Одной из примет нашего времени становится осознание необходимости перемен в сложившихся стереотипах отношений человека и природы. Главная идея этих отношений проста: не ждать милости от природы, а подчинять её интересам развития общества. Но оказалось, что природа не обречена навеки быть источником неисчерпаемых сырьевых ресурсов и полезных ископаемых. Более того, она не лаборатория, в которой допустимы любые эксперименты. Представления о власти человека над природой оказались всего лишь мифом.
Устранение устаревшей идеологии нашего отношения к природе предполагает большую работу по перестройке сознания людей, по его экологизации.
Именно в этом и заинтересованы участники школьного экологического общества "Голубая планета" во главе со своим руководителем О. И. Шашуро.
Занятия в рамках данного обществе учитывают два направления: первое определяет отношение человека к окружающей среде обитания, второе – к своему здоровью. С этой целью в программу деятельности общества включены разделы биологической и глобальной экологии, экологии человека, города, промышленной, сельскохозяйственной, лесохозяйственной экологии, а также мониторинг состояния окружающей среды.
Обучение школьников экологии опирается на полученные ими ранее знания по биологии, географии, химии, физике, обществознанию и осуществляется на основе развития и обобщения экологических понятий, усвоения научных фактов, идей, теорий.
Занятия общества проходят в форме лекций, бесед, «круглых столов», дискуссий, экскурсий, лабораторных работ.
Важнейшим аспектом является то, что школьники создают и защищают проекты, которые потом пытаются реализовать и внедрить в жизнь.
Проект участника объединения Тышкевича Константина совместно с его руководителем «Определение степени деградации зеленых насаждений города Новозыбкова»- учебно-исследовательская работа посвящена проблеме ухудшения состояния деревьев и кустарников в черте города. В работе мы дали оценку степени деградации зеленых насаждений города под влиянием антропогенных факторов: оценили состояние древостоя, установили степень деградации (вырождения) растительности под воздействием внешних факторов, сделали выводы, наметили дальнейшую работу. Пришли к выводу, что на исследуемых участках степень рекреационной деградации удовлетворительная и даже напряженная. Степень нарушенности древесной растительности зависит от воздействия внешних факторов, многие из которых человек создает сам. Результаты учебно-исследовательской работы были оформлены в виде презентации и представлены на заседании экологического объединения «Голубая планета». Работа стала победителем на городском экологическом конкурсе исследовательских работ  в 2015 году,  приняла участие  в очном туре областного конкурса, а также в научно-практической конференции «Шаг в науку» на базе МБОУ «Гимназия».
1
«Оценка запыленности воздуха школы и пришкольной территории». Данную работу также выполнил член объединения Тышкевич Константин. Он определил относительную запыленность воздуха школы и пришкольной территории. Для этого были изучены виды антропогенного загрязнения воздуха, дана оценка запыленности воздуха в школе и на пришкольной       территории.В результате пришли к выводу, что степень запыленности воздуха в наибольшей степени зависит от воздействия антропогенных факторов и усиления антропогенной нагрузки.По результатам исследования можно сделать вывод о важной роли зеленых насаждений в очистке атмосферного воздуха от пыли. Были даны конкретные рекомендации для уменьшения запыленности воздуха школы.
2
3
4
Акция «Лес Победы».В 2015 году мы отмечали 70 лет победы над фашизмом. 23 апреля 2015 года в память обо всех погибших  в годы Великой Отечественной войны в рамках патриотической акции «Лес Победы», а также в рамках Недели Земли было посажено 12 саженцев сирени обыкновенной на пришкольной территории. В акции приняли участие учащиеся 7 класса «К», 9 класса «Б», члены экологического объединения «Голубая планета», а также учителей географии и биологии Мажуго О.В. и Шашуро О.И.
5
6
27 августа 2015 года экологическая акция «Лес Победы» имела продолжение. Ребята окопали и полили кусты сирени, посаженные весной.
7
8
Осенью 2015 годы члены экологического общества выполнили работу «Изучение экологического благополучия города Новозыбкова». Проект реализовывался несколько лет. Рассматривая экологические проблемы города Новозыбкова, была поставлена цель и определены задачи нашего проекта.
Целиисследования: практическое освоение навыков исследования окружающей среды и содействие решению местных экологических проблем.
Задачи исследования: овладение знаниями о состоянии окружающей среды и местных экологических проблемах; расширение опыта учебно-исследовательской, проектной и общественно значимой практической деятельности для улучшения состояния окружающей среды; содействие решению местных экологических проблем.
На первом этапе (Лес – биоиндикатор состояния окружающей среды) мы оценили степень деградации лесной растительности и пришли к выводу, что состояние растительности на изучаемом участке неудовлетворительная. На втором этапу мы определили качество воды в реке Карна и  пришли к выводу, что поверхностные воды реки загрязнены. Источниками загрязнения являются бытовые отходы, сбросы промышленных предприятий. На следующем этапе мы изучили экологическое состояние микрорайона школы.
Проведя ряд исследований и практических работ, мы пришли к выводу, что ничто не может заменить нам природы, такой разной, такой живой, а значит, мы должны спохватиться, по-новому, гораздо бережливее, заботливей, чем прежде, относиться к ней. Ведь мы сами тоже ее частица, несмотря на то, что отгородились от нее каменными стенами городов. И если природе становится плохо, непременно станет плохо и нам.
Действенным средством эколого-природоохранительного образования является регулярное общение учащихся нашей школы с природой. Охрана природы – это не только сохранение и рациональное использование ее ресурсов, их воспроизводство и улучшение природной среды. Такое понимание ориентирует учащихся на организацию более активного их участия в воспроизводстве растительных ресурсов, в обогащении фауны, формирует и развивает понятия и практические навыки научно обоснованного управления процессом воспроизводства биохимических ресурсов, улучшения природной среды.
Озеленение территории школы
9
10
11
12
13