vdslab

Обратная связь

Методическая работа

Методическая работа в 2014-2015 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. В 2014-2015 учебном году коллектив школы работал над методической темой: ««Обеспечение условий для повышения эффективности работы школы на этапе перехода к реализации ФГОС основного общего образования»
Перед коллективом были поставлены следующие методические задачи:
1. Совершенствовать работу педагогического коллектива по повышению качества образования.
2. Обеспечить создание условий для перехода основной школы на образовательные стандарты нового поколения.
3. Развивать систему внеурочной деятельности учащихся.
4. Продолжить выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
В соответствии с поставленными задачами были проведены
-тематические педагогические советы:
1. « Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год. Цели, задачи и основные направления работы в 2014-2015 учебном году. Анализ государственной итоговой аттестации»
2. «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»
3.«УУД как способ реализации компетентностного подхода»
4.«Требования ФГОС к уроку»
- рабочие педагогические советы по анализу качества знаний и общей успеваемости учащихся по четвертям, выполнению программного материала, итогов ВШК и прочее.
-методические совещания
1.«Активизация познавательной деятельности учащихся как средство развития информационных компетенций»
2.«Развитие познавательных и творческих способностей учащихся в ходе реализации ФГОС»
3.«Требования к планированию работы по духовно-нравственному воспитанию школьников»
-методические дни, семинары, круглые столы
1.Семинар-практикум «Организация работы с учащимися в условиях ФГОС» (Из опыта работы учителей начальных классов)
2.Круглый стол «Организация внеурочной деятельности в соответствие с требованиями ФГОС»
3.ГМС « Работа учреждения по профилактической направленности»
В свете решения задач, поставленных перед коллективом, приоритетными направлениями работы методического совета стали:
Роль учителя в управлении проектной и научно-исследовательской деятельностью школьников.
Состояние индивидуальной работы с учащимися.
Диагностика состояния успешности участия в ГИА учащихся 9,11 классов.
Состояние готовности к переходу на ФГОС основной школы
В течение учебного года было проведено 5 заседаний МС. В план работы были включены
- конкретные мероприятия, способствующие решению задач по повышению эффективности и качества образования, совершенствованию методики организации учебного процесса;
- вопросы изучения и распространения передового педагогического опыта;
- подготовка и проведение предметных недель;
- участие в городских конкурсах «Учитель года», «Мастер - класс», «Самый классный классный» и др.
На каждом заседании методического совета подводились итоги работы учителей-предметников над повышением качества знаний учащихся, работы предупреждению неуспешности в обучении, работы с учащимися с повышенной учебной мотивацией.
В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности учащихся. Результаты анализировались на заседаниях МО. Был проведен классно-обобщающий контроль в 4, 5, 9, 11 классах. Цель - определение прочности знаний учащихся.
Есть победители и призеры городских и областных олимпиад, творческих конкурсов.
Особое внимание в работе МС уделялось подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся. Учителя посещали уроки своих коллег по МО с последующим их обсуждением и анализом.
Был дан городской семинар «Работа учреждения по профилактической направленности»
В рамках семинара были даны открытые уроки, подведены итоги работы коллектива над заявленной проблемой.
В 2014-2015 учебном году в школе работали 58 педагогических работников, из них руководитель 1, заместителей руководителя 3, учителей 49, других педагогических работников (вожатых, соцпедагогов) -2, воспитателей ГПД 2, логопедов 1.
Количественный состав педагогических кадров:
Всего педагогических работников — 54
из них:
учителей — 49
руководящих работников — 4
соцпедагог — 1
Учебно-вспомогательного персонала — 2
из них
вожатая -1
библиотекарь - 1
Возрастной состав педагогических кадров:
от 25 до 35 лет — 11 человек
старше 35 лет — 43 человек
пенсионеров — 24 человек
Категорийный состав педагогических кадров
Имеют категорию высшую категорию первую категорию без категории
41 16 25 13
Состав педагогических кадров по стажу работы
Категории работников менее 2 лет от 2 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет 20 лет и более
Администрация 4
Педагоги - 3 9 10 28
Анализ показывает, что кадровый состав по стажу стабилен, радикальных изменений по сравнению с прошлым годом нет.
Анализ количественного состава показывает, что количество педагогических работников практически стабильно, текучесть кадров отсутствует.
В свете модернизации российского образования большое место в деятельности школы занимает информационно- методическое сопровождение реализации ФГОС, подготовки к ЕГЭ и ГИА. Основными объектами стандартизации остаются содержание, объем учебной нагрузки, соответствие уровня подготовки образовательным стандартам, внедрение инновационных процессов.
Начальное общее образование
Учебный план для 1-4 классов школы и структурного подразделения и план внеурочной деятельности реализуется в соответствии с требованиями ФГОС.
Региональный компонент, представленный модульным курсом «Брянский край», в 1 классах ( курс «Азбука родного края»), во 2 классах (курс «Природа родного края»), в 3 классах (курс «История родного края»), в 4 классах («Культура родного края») школы реализуется через план внеурочной деятельности.
На изучение учебного предмета «Русский язык» в 4 классе в течение первых 17 недель отводится по 5 часов, в течение следующих 17 недель 2 полугодия – по 4 часа и составляет 153ч в год. Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры» ) изучается в течение 17 недель 2 полугодия в объёме 17ч.
В структурном подразделении региональный компонент, представленный модульным курсом «Брянский край», в 1 классах (курс «Азбука родного края»), во 2 классах (курс «Природа родного края»), в 3 классах (курс «История родного края» ) интегрируется с учебными предметами, в 4 классе («Культура родного края») реализуется через план внеурочной деятельности.
На изучение учебного предмета «Русский язык» в 4 классе в течение первых 17 недель отводится по 5 часов, в течение следующих 17 недель 2 полугодия – по 4 часа и составляет 153ч в год. Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики» ) изучается в течение 17 недель 2 полугодия в объёме 17ч.
В учебном плане 5-9 классов школы и структурного подразделения краеведческие модули курса « Брянский край», введенные за счет регионального компонента, реализуются:
в 5 классах по предмету история «Граждановедение. Брянская область» 1 час в неделю,
в 6 классах по предмету «География» «География Брянского края» в 4 четверти по 1 часу в неделю в объеме 17 часов,
в 7а,7б,7в классах по предмету «История» «Археология» в 1 четверти 18 часов, во 4 четверти 17 часов,
в 7 д классе структурного подразделения по предмету «Биология» «Заповедная Брянщина» 1 час в неделю,
в 8 классах по предмету «История» «История Брянского края» в 1 четверти 18 часов, во 4 четверти 17 часов,
в 9 классах по предмету «История» «История Брянского края» 1 час в неделю.
Предмет «Искусство» в 5-7 классах реализует компоненты «Музыка» и «Изобразительное искусство» по одному часу в неделю на каждый компонент. В 8-9 классах реализуется изучение интегрированного предмета «Искусство» по 1 часу в неделю.
Курс «Самоопределение» в 9 классах реализуется в рамках предмета «Технология» 1 час в неделю в соответствии с региональным компонентом.
В учебный план для 5-9 классов, работающих по шестидневной учебной неделе, с учетом важности получения учащимися знаний по безопасному поведению в 6-7 классах на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» выделено по 1 часу из часов компонента ОУ.
За счет часов образовательной организации с целью формирования гражданственности и развития устной и письменной речи учащихся в 5 и 6 классах вводится изучение предмета «Вокруг тебя мир», в 8 классах – предмета «Мой выбор».
В 9 классах для реализации программного материала и с целью повышения эффективности качества подготовки к ГИА на предмет «Русский язык» из часов школьного компонента выделено по 1 часу.
Преподавание курса «Основы православной культуры» в 5б классе введено факультативно и выделено 0,5 часа за счет компонента ОУ.
В 5а классе организованы факультативные занятия по математике «Избранные вопросы математики» - 1 час.
В 5б классе организованы факультативные занятия по русскому языку «Люби и знай русский язык» - 0,5 час.
В 7а, 7б классах и в 8 классах на факультативные занятия по русскому языку и математике выделено по 0,5 часа: 7 классы - «За страницами учебника математики», «Язык мой - друг мой», 8 классы - «Готовимся к ГИА по русскому языку», «Избранные вопросы математики». С целью обеспечения индивидуального, группового и разноуровневого обучения и для отработки ведущих специальных предметных умений и способов деятельности на групповые и индивидуальные занятия выделено по
0,5 часа по русскому языку и математике в 5, 6,7а, 7б, 8 классах. В 7в классе, где в основном обучаются дети с низким уровнем обучаемости, на индивидуально-групповые занятия по русскому языку и математике выделено по 1 часу.
Для организации предпрофильной подготовки в 9 классах из школьного компонента выделено по 0,25 часа на элективные курсы «Готовимся к ГИА по русскому языку» -9 час, «Успешно пишем сочинение и изложение» -8 час, «Технология работы с КИМ»- 9 час, «Модуль. Решение уравнений и неравенств с модулем» - 8 час, «Способы решения задач по механике»-8 час, «Может ли физика помочь познать себя?»-9 час, «Химия в нашем доме»- 9 час, «Химия и проблемы охраны окружающей среды» - 8 час.
С целью повышения качества подготовки выпускников основной школы к основному государственному экзамену из школьного компонента выделено по 0,5 часа на групповые занятия по русскому языку и математике.
Учебный план для 11 класса ориентирован на индивидуализацию обучения и строится по принципу предметной дифференциации. В инвариантной части реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Вариативная часть обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.
На базовом уровне по выбору изучаются предметы «География» (из часов инвариантной части) и «Информатика и ИКТ» ( из часов школьного компонента).
С целью дополнительной подготовки к государственной итоговой аттестации в региональный компонент по выбору ОО включен предмет «Математика» - 1 час.
В 11 классе на профильном уровне организовано обучение по предметам «Химия», «Биология». Для удовлетворения запросов учащихся часы школьного компонента также использованы для изучения на профильном уровне предмета «Обществознание», на базовом уровне введены предметы «Экономика» и «Право».
Использовались альтернативные учебники по русскому языку по развивающей программам по ред. Л.Л. Львова; по математике по программе Зубарева, А.Г. Мордковича и алгебре под. ред. А.Г. Мордковича
Использование передовых педагогических технологий
Педагогические образовательные технологии Процент педагогов, использующих образовательную технологию
Личностно-ориентированное обучение 100%
Игровые технологии 30%
Информационно-коммуникационные технологии 100%
Технология дифференцированного обучения 80%
Технология проблемного обучения 60%
Метод проектирования 40,00%
В школе организована работа 7 методических объединений, руководство которыми осуществляют:
Начальное звено - Беспалова Т.М. 1 категория
Русский язык - Умнова В.М. 1 категория
Математика - Белоногая И.А. высшая категория
Иностранный язык- Приходько Т.Н. 1 категория
Естественные дисциплины - Шашуро О. И. 1 категория
Художественно- эстетический цикл - Анищенко В.М. 1 категория
Физкультуры и ОБЖ - Осадчий В.А. Высшая категория
Анализируя работу школьных методических объединений необходимо отметить следующее:
МО учителей математики, физики и информатики работало по методической теме: «Использование современных педагогических технологий в обучении математики, физики и информатики для повышения качества образовательного и воспитательного процесса».
Работа была направлена на выполнение следующих целей и задач:
Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области математики, информатики, физики
Задачи МО учителей математики:
  • Повышение материально-технического уровня и педагогического мастерства учителя.
  • Оказание методической помощи в планировании и овладении современными типами уроков
  • Изучение и освоение инновационных оптимальных технологий обучения.
  • Организация внеклассной и внешкольной работы по предмету.
  • Работа на повышение эффективности и качества обучения.
  • Обмен опытом работы. Взаимоконтроль, его анализ и вынесение результатов на обсуждение на заседаниях МО.
  • Подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
В соответствие с методической темой каждым учителем были выбраны темы самообразования над которыми в течение всего года проводилась работа:
В течение учебного года методическим объединением были проведены заседания со следующей тематикой:
Дата Тематика заседаний

Заседание №1.

1. Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год.

2. Анализ результатов ГИА учащихся 9-х классов и результатов ЕГЭ учащихся 11-х классов. 

3. Утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год. Утверждение рабочих программ по математике, физике  и информатике. О рассмотрении программ элективных курсов,  спецкурсов и кружков. 

4. Изучение инструктивно-методических рекомендаций  Министерства образования на 2014-2015 учебный год.

Заседание  №2

1. Преемственность в обучении математики учащихся 1 и 2 и 3 ступени, анализ входных диагностических работ в 5, 10 классах

2. Состояние преподавания и уровень обученности учащихся 9 и 11 классов. Стартовая статистика.  Организация подготовки учащихся к ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. 

3. Работа со слабоуспевающими учащимися. Обмен опытом.

4. Проведение школьного этапа предметной олимпиады. Подготовка участников районного этапа олимпиады по математике, физике и информатике

5. Организация подготовки к конкурсам «Олимпус», «Кенгуру».

6. Подготовка и проведение предметной недели.

Заседание №3.

1. Технология и техника проведения ЕГЭ (изучение кодификаторов, инструкций проведения)

2. Практикум по изучению методических приёмов по вопросу: «Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию  к учебно-познавательной деятельности». 

3. Педагогическая студия «Компьтеризация учебного процесса: применение компьютерных программ, ЦОР в обучении, использование Интернета на уроках. Здоровьесберегающие технологии на уроках».

4. Обобщение опыт работы Синегуб С.В.

Заседание №4.

1. Обмен опытом работы по теме: «Применение современных педагогических технологий в процессе обучения математике».

2. Обсуждение итогов школьной, районной, олимпиад по предметам математического цикла.

3. Выставка материалов по темам самообразования. Обмен опытом.

4. Обзор материалов, опубликованных в предметных журналах.

5. Подготовка  и проведение пробного экзамена по математике в 9 и 11 классе. 

Заседание №5.

1. Подведение итогов работы МО в 2014-2015 учебном году. Анализ работы МО.

2. Изучение динамики успеваемости учащихся по математике и информатике.

3. Вопросы введения ФГОС. Разработка рабочих программ и поурочного тематического планирования.

Повышение качества обучения математике и совершенствование уровня преподавания - основные направления методической работы нашего объединения. Под этим подразумевается отказ от единообразных форм и методов обучения, постоянное совершенствование учебного процесса, внедрение новейших педагогических технологий – как предметно, так и личностно-ориентированных, учет индивидуальных особенностей учащихся, максимальное развитие их способностей в данной предметной области. Однако многолетний опыт учителей показывает, что только разумное сочетание новых методов обучения и традиционных, является одним из основных условий эффективного обучения этим предметам. Поэтому в рамках решения этой проблемы в течение всего учебного года проводилась работа по разным направлениям.
Основные усилия учителей были направлены на вооружение учащихся системой знаний по предмету, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.
В течение учебного года учителя МО провели уроки взамопосещения:7 кл Гребенникова О.Н. «Сообщающиеся сосуды и их применение» , 8 кл «Объяснение электрических явлений», Синегуб С.В. 5 кл. «Угол», 8кл «Квадратичная функция и её свойства», «Квадрат. Свойства квадрата», Белоногая И.А. 6 кл «Решение уравнений» , 11 кл «Решение логарифмических неравенств в рамках подготовки к ЕГЭ», Слуфенкова Н.А «Смежные и вертикальные углы», 5 кл «Эти необыкновенные обыкновенные дроби».
Проведенные уроки отвечают всем требованиям современного урока. Учителя умело используют все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. При посещении уроков учителя отмечали создание проблемных ситуаций при объяснении нового материала, применяли оригинальные методы и приемы обучения, применяли компьютерные технологии. Проведенные уроки развивают инициативу и творчество учащихся, развивают интерес к математике.
Проводилась большая работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации. У многих детей 9, 11 классов наблюдались следующие особенности:
- низкий уровень внимательности
- плохая переключаемость с одного задания на другое
- низкий уровень работоспособности
- невнимательность при вычислении (действия с десятичными дробями, с разными знаками)
-невнимательность при преобразованиях (перенос переменной из одной части в другую при решении уравнений)
-недостаточное развитие самоконтроля
-слабое знание по некоторым темам
- высокий уровень тревожности
В связи с этим было проведено много дополнительных занятий по математике, где решались задания из тестов по ЕГЭ и ГИА прошлых лет, проводились тренировочные занятия, как по отдельным темам, так и работе в целом, проводились диагностические и репетиционные работы, отрабатывались вычислительные навыки, дети были задействованы в решении демоверсий в Интернете, онлайн-тестов. Велась работа по психологической готовности учеников к ЕГЭ (снижение уровня тревожности, развитие внимания,  четкости мышления, повышение сопротивляемости стрессу), т.е. развитие навыков психических процессов, необходимых при сдаче ЕГЭ. Были даны практические советы родителям «Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ».
Практически на каждом заседании МО в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ шел обмен опытом, проведение уроков, учителя делились методикой работы со слабоуспевающими учащимися. В течение учебного года учителя отслеживали состояние и результативность процесса обучения, особое внимание обращали на выбор оптимальных методов и приемов обучения, на дифференциацию, на развитии навыков умственного труда.
Работа с неуспевающими детьми.
Неуспеваемость – острейшая проблема современной школы. Поэтому необходима специальная глубоко продуманная повседневная деятельность, нацеленная на предупреждение неуспеваемости.
Есть две категории неуспевающих детей:
  1. Со слабо развитой мыслительной деятельностью, но с желанием учиться.
  2. Нежелающие учиться.
Для первой группы неуспевающих проводятся специально организованные занятия по формированию познавательных процессов – внимания, памяти, отдельных мыслительных операций, занятия по формированию учебных навыков. Главное в работе с такими детьми – учить учиться. Бесполезно взывать к чувству долга, совести, вызывать родителей в школу – ученики сами болезненно переживают свои неудачи. Наоборот, надо вместе с ними радоваться каждой, пусть малейшей, но победе, каждому продвижению вперед.
Причиной плохой успеваемости многих учащихся является внутренняя личностная позиция – нежелание учиться. В силу разных причин их интересы находятся за пределами образовательного учреждения. Школу они посещают безо всякого желания, на уроках избегают активной познавательной деятельности. Об учениках этой группы можно сказать так: будет мотивация – будет продуктивность учения.
В течение всего учебного года учителя МО проводили индивидуальную работу с отстающими учениками, как на уроке, так и во внеурочное время:
  • Отработка вычислительных навыков
  • Отработка повторных вариантов к/р
  • Работа по дополнительным сборникам, тестам
  • Регулярная работа над ошибками во всех видах работ
  • Проведение консультаций в любое время
  • Индивидуальная работа по подготовке итоговой аттестации
  • Работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся
Работа с одарёнными детьми.
Серьезной проблемой остается работа по предмету со способными, талантливыми детьми.
Целью работы учителей МО с мотивированными детьми является формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей.
Работая над проблемой выявления математически одарённых детей, члены МО провели школьные предметные олимпиады, а затем учащиеся победители и призеры приняли участие во втором туре Всероссийской олимпиады. Результаты оказались слабыми.
Кроме этого учащиеся школы принимали участие в международной олимпиаде по математике «Кенгуру» Синегуб Татьяна (учащаяся 9 кл) заняла 4 место в районе, олимпиаде «Олимпус», конкурс по информатике «КИТ» Ларин Павел 5а класс – 3 место в районе, Шарпанова Елена 7б - 3 место в районе.
В рамках недели точных наук учащимися были выпущены газеты по математьике, физике и информатике. Синегуб С.В . провела среди учащихся 8-х классов «Математические состязния», в 5 классе математический турнир «Самый умный», Белоногая И.А. в 11 классе игра «Эрудиты, вперед!», для учащихся 9-х классов «Звездный час математики», 7 класс «Математическая мозаика» 6 а класс «Путешествие в Цифирию», Слуфеннкова Н.А. с учащимися 6 – 7 классов организовали «Путешествия в страну математика» для учащихся начального звена, Гребенникова О.Н.для учащихся 9-х классов провела игру «Кто хочет стать миллионером?», учащиеся 8-х классов присутствовали на «Поле чудес» , под руководством учителя учащиеся 11 класса провели для семиклассников «Занимательные опыты», Васильцова Я.А. для учащихся 8 -9 организовала «Путешествие в страну информатики»,для учащихся начального звена конкурс «Юные информатики».
В этом учебном угоду Синегуб С.В. приняла участие в конкурсе «Учитель года»
Подводя итоги работы МО нужно отметить, что в течение этого учебного года задачи, поставленные перед учителями нашего МО, решались. Однако, несмотря на достигнутые успехи, есть ещё над чем работать. Больше нужно уделять внимания одаренным детям, разрабатывать индивидуальные программы для каждого ученика. Также необходимо учителям активнее делиться опытом своей работы со своими коллегами. Не менее важная задача, стоящая перед учителями МО – продолжение работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся в 5-8 классах, совершенствование системы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форма ОГЭ и ЕГЭ.
Следует признать работу МО учителей математики , физики и информатики удовлетворительной.
Из анализа вытекают следующие задачи на 2015-2016 учебный год:
1.Активизировать работу со слабоуспевающими учащимися
2.Продолжить работу по систематическому отслеживанию результатов обучения учащихся.
3.Совершенствовать работу с одарёнными детьми и наиболее подготовленными учащимися.
4.Продолжить работу по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.
5. Вовлечение учащихся в проектно – исследовательскую деятельность.
Методическое объединение учителей музыки, ИЗО, технологии работало над темой «Повышение эффективности современного урока на основе использования новейших педагогических технологий».
Задачи, над которыми работали учителя, входящие в методическое объединение:
  1. Изучение документов ФГОС основного общего образования.
  2. Организация учебно-воспитательного процесса на высоком теоретическом, методическом и практическом уровне.
  3. Формирование социально-активной творческой личности с четко выраженной гражданско-патриотической позицией.
  4. Организация эффективной самообразовательной работы.
  5. Содействование оптимизации образовательного процесса на основе применения современных образовательных инновационных технологий включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели.
  6. Социальное и профессиональное самоопределение учащихся.
  7. Развитие творческих способностей и творческого мышления ребёнка
Исходя из поставленных задач работы методического
объединения учителеймузыки, ИЗО, технологии, была запланирована методическая работа, уроки взаимопосещений, организация работы с одаренными детьми, работа учителей над темами самообразования, участие в творческих конкурсах (муниципальных, региональных) и т.д.
Поставленные задачи достигаются благодаря активной работе
членов МО и их заинтересованности. Организация работы МО связана с методической работой школы, учителя принимают активное участие в реализации этой темы.
Поставленные задачи были выполнены благодаря активной и продуктивной работе всех членов методического объединения. Работа учителей направлена на повышение качества обучения, совершенствование педагогического мастерства, совершенствование воспитательной работы на уроке и во внеурочное время. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями учителя получают в методических объединениях. Для них характерна практическая направленность: учителя обмениваются опытом работы, посещают уроки своих коллег, обсуждают результаты педагогической деятельности. На заседаниях школьного методического объединения педагоги изучают нормативные документы, теории и методики предмета, знакомятся с новейшими педагогическими технологиями.
В течение учебного года было проведено 5 плановых заседаний методического объединения. На первом методическом объединении, которое состоялось 5.09.2014г, был проведён анализ работы методического объединения за 2013 – 2014 учебный год, составлен план работы на 2014 – 2015 учебный год, утверждены цели и задачи работы МО. Обсуждались рабочие программы и календарно-тематическое планирование. В результате было отмечено, что все учителя имеют рабочие программы в соответствии с нормативными документами. Учителя познакомились с положением о требованияхк ведению классного журнала и с многообразием современных педагогических технологий.Принято решение выбрать и внедрить в учебный процесс элементы развивающей технологии как наиболее приемлемой для всех присутствующих учителей.
На втором заседании, которое состоялось 10.11.2014г, учитель Польникова О.В. познакомила членов МО с личностно-ориентированным подходом к планированию деятельности обучающихся на уроках. Затем выслушали Анищенко В.М. ,Шлык А.А. познакомивших учителей с тем, как они практически используют элементы развивающей технологии. В прениях участвовали все члены МО, делясь своими наработками. Проанализировали уроки взаимопосещений.
Третье заседание, состоявшееся 10.01.2015 г., было посвящено внедрению новых технологий в частности работа в виртуальной школе. Затем слушали Смелянского А.В., познакомившего учителей с тем, какие педагогические технологии она использует при проведении уроков музыки.
Четвёртое заседание состоялось 03.04.2015г. и было посвящено рассмотрению вопроса об организации внеурочной деятельности учащихся.
Пятое заседание, которое состоялось 26.05.2015 г., было посвящено итогам работы МО за год и утверждению целей и задач на 2015-16 учебный год.
Для успешной реализации задач методического объединения участники МО регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий. Учителями МО в 2014 – 2015 учебном году проводились открытые уроки в целях повышения педагогического мастерства и квалификации учителей, а также демонстрации опыта и мастерства учителя. Учителя МО в 2014 – 2015 учебном году сделали доклады в целях расширения общего кругозора, и поделились своими наработками для обмена опытом и демонстрации мастерства учителя.
Основной целью работы учителя является повышение качества обучения и степени обученности учащихся. Все учителя МО работают над тем, чтобы повысить мотивацию к учению, так как в современном обществе всё большее значение приобретает всесторонне развитая личность способная применить свои знания на практике. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения.
В работе методического объединения учителей музыки, ИЗО, технологии в 2014 – 20145 учебном году было запланировано уделять как можно больше времени работе с одарёнными учащимися. Поэтому развитие интеллектуальной творческой личности школьника являлось основным направлением в деятельности каждого участника методического объединения. Многие учащиеся нашей школы приняли участие в олимпиадах, различных конкурсах школьного, городского уровня и занимали призовые места. Ученики Польниковой О.В.принимали участие в городских конкурсах патриотической направленности :День защитника Отечества-Чернова Л.(1 место),Переправо О(2 место),Кутузова Л.(3место).Конкурс стенгазет ко дню Победы ГвоздеваВ., КутузоваЛ.(2место). Конкурс рисунков на асфальте Гвоздева В.(1место)Конкурс «Привычка ,характер,судьба»-Польникова И.(победитель),Польников М.(призер). «Моя семья»-Кутузова Л.(2место),Раскевич С(3место).Ученики Анищенко В. М.приняли участие в конурсе «Волшебство детских рук» ,Переправо О.(победитель),Гоменок Т.(призер). «Здоровое питание» ,Бойко В.(призер) Ученики Смелянского А.В. ткже занимали призовые места в различных конкурсах.
В соответствии с поставленными задачами по выявлению и развитию одарённости учащихся на уроках и во внеурочное время, учителями МО проводилась работа с одарёнными учащимися. Педагоги занимались с творческими детьми в кружках
Ф.И.О. учителя Предмет Класс Название кружка
Анищенко В.М. Технология 5-8 классы Умелые руки
Шлык А.А. Технология 5-8 классы Юный столяр
СмелянскийА.В Музыка 2-8 классы Солнечный ветер
В 2014-2015 учебном году учителя МО Польникова О.В .,Смелянский А.В. прошли аттестацию на 1 категорию.
Общие выводы:
Показателями успешной работы членов МО учителей музыки, ИЗО, технологии можно считать:
  1. Положительную учебную и творческую мотивацию учащихся.
  2. Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.
  3. Применение в своей педагогической деятельности инновационных технологий.
Результаты:
  1. сформированы методические умения педагогов по применению инновационных технологий;
  2. используются различные виды работ на уроках и внеурочное время как средство ликвидации пробелов учащихся;
  3. сформированы методические умения по организации индивидуальной работы с учащимися.
Но для наиболее положительного результата желательно улучшить материально техническую и информационно-технологическую базу кабинетов и мастерских. Добиваться более высоких результатов в олимпиадах разных уровней.
В 2014-2015 уч. году перед учителями МО естественно-географических наук были поставлены следующие задачи:
  • развивать творческие способности учащихся на уроках и во внеклассной работе;
  • воспитывать сознательные потребности в труде, совершенствовать трудовые умения и навыки, уметь сравнивать, выделять в изученном существенное, устанавливать причинно-следственные связи и пополнять знания;
  • формировать у учащихся умения организовать свой учебный труд, пользоваться учебником, справочной литературой, соблюдать правила работы в классе, коллективе, на рабочем месте;
  • совершенствовать методическую работу учителей;
  • активно внедрять новые методы преподавания в целях развития познавательного интереса и творческих способностей учащихся, формирование у них прочных, качественных знаний;
  • активизировать работу учителей над темами самообразования.
В состав МО входит 5 учителей: Кучмель В. А. – без категории, Бурцев Н. И. – высшая квалификационная категория, Шашуро О. И. – 1 квалификационная категория, Мажуго О.В. – высшая квалификационная категория, Катюшина М.И. – без категории.
В течение учебного года учителями МО продолжалась работа по совершенствованию путей повышения качества знаний учащихся. Были проведены открытые уроки, уроки взаимопосещений с последующим анализом и обсуждением.
Кучмель В. А. – «Трудная задача? Начнем по порядку». Урок на тему: «Кислоты, их классификация и свойства»». 8 «А» класс;
Шашуро О. И. – «Система средств обучения географии и работа с ними». Урок на тему: «Географическое положение Африки». 7 класс «Б»;
Бурцев Н. И. – «Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса». Урок на тему: «Роль насекомых в природе и жизни человека» - 7 класс «А».
Мажуго О.В. – «Развитие познавательной активности на уроках географии через использование форм самостоятельной работы». Урок на тему: «Электроэнергетика России» - 9 класс.
Катюшина М.И. – «Дифференцированный подход к учащимся при обучении биологии». Урок на тему: «Цветок и его строение» - 6 класс «Д».
На протяжении учебного года учителями МО продолжалось накопление базы дидактического материала в форме тестов и итогового контроля.
Учителя Мажуго О.В. и Шашуро О.И организовывают исследовательскую деятельность школьников по экологии. Шашуро О.И. разработала программу для работы экологического объединения «Голубая планета» для уч-ся 9, 11-х классов.
Учащиеся школы под руководством учителей принимали участие в различных конкурсах, акциях, создавали творческие проекты, учебно-исследовательские работы:
  • городской конкурс «Летопись добрых дел по сохранению природы» (январь) – учебно-исследовательская работа «Определение относительной запыленности воздуха школы и прищкольной территории» - победитель Тышкевич Константин 11 класс – учитель Шашуро О.И.
  • экологический конкурс исследовательских работ – исследовательская работа «Определение степени деградации зеленых насаждений города Новозыбкова» – лауреат городского тура (март) и участник очного тура областного конкурса (апрель) Тышкевич Константин 11 класс - учитель Шашуро О.И.
  • областной конкурс «Марш парков – 2015» (апрель) – победитель и призер городского этапа в номинации «Мир заповедной природы» - Шашуро О.И., а также приняли участие в номинации «Лес Победы», высадили на школьной территории 12 кустов сирени – Шашуро О.И., Мажуго О.В.
  • областной конкурс «Защити озоновый слой и климат Земли» (май) – приняла участие Катюшина М.И. в номинации «Социальная видеореклама».
  • Уч-ся 11 класса Тышкевич Константин под руководством учителя Шашуро О.И. принял участие в научно-практической конференции «Шаг в науку» на базе МБОУ «Гимназия» в качестве выступающего.
Учителя школы постоянно участвуют в работе городских МО учителей географии, биологии, химии. В ноябре на городском МО учителей географии Шашуро О.И. выступила с докладом на тему «Географическая карта и приёмы работы с ней». В марте Бурцев Н.И. выступил с докладом «Формы контроля на уроках биологии. Подготовка к тестированию».
Мажуго О.В. с 2013 года является руководителем городского МО учителей географии. На протяжении текущего учебного года выступала с докладами: «Применение ИКТ в сфере образования», «Стандарты нового поколения при обучении географии», «Методы комплексного обучения географии», «Развитие познавательной активности на уроках географии».
В октябре 2014 года учитель географии Шашуро О.И. прошла курсы повышения квалификации по теме: «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях».
В апреле 2015 года учитель Шашуро О.И. приняла участие в областном семинаре «Теория и практика организации исследовательской и природоохранной работы в общеобразовательных учреждениях Брянской области» в г. Клинцы.
Учителя работают с одаренными детьми, уч-ся принимают участие в городских и областных олимпиадах по предметам. Учитель Мажуго О.В. подготовила призера городской олимпиады по географии: Гутникова Дениса среди уч-ся 9-х классов. Учитель Шашуро О.И. подготовила призера городской олимпиады по географии Левицкого Андрея среди уч-ся 7-х классов и победителя городской олимпиады по экологии Бурого Александра среди уч-ся 7-х классов.
Учителя принимали участие в подготовке и проведении школьной методической недели.
За 2014-2015 учебный год проведено 6 заседаний МО:
  • Итоги работы за 2013-2014 учебный год; экспертиза календарно-тематического планирования (организационное);
  • Подготовка к школьным олимпиадам; вопросы выполнения требований государственных стандартов;
  • Работа учителя по предупреждению неуспеваемости; анализ применения различных видов контроля ЗУН учащихся;
  • Вопросы реализации тем самообразования учителей МО;
  • Обеспечение готовности учащихся к выполнению заданий различныхуровней; развитие творческого потенциала учителя и учащихся в системе личностно ориентированного обучения; утверждение экзаменационного материала;
  • Анализ работы за истекший учебный год и планирование работы на 2015-2016 учебный год; обсуждение и утверждение учебников и программ на новый учебный год (итоговое заседание).
Исходя из проведенного анализа работы учителей МО, перед учителями методического объединения выдвигается для рассмотрения проблема: «Использование личностно ориентированных образовательных технологий на уроках географии, биологии, химии».
Учителя МО выделяют основные цели работы:
  • Непрерывное повышение уровня педагогического мастерства учителей-предметников;
  • Совершенствование форм и методов работы по повышению качества знаний учащихся;
  • Создание обстановки, способствующей формированию и развитию творческих способностей детей.
Основные задачи работы МО на 2015-2016 учебный год:
  • продолжить работу по повышению качества знаний учащихся на основе личностно-ориентированного подхода;
обеспечение высокого методического уровня всех видов учебной и внеурочной деятельности;
  • внедрение новых педагогических технологий в преподавании предметов с целью обеспечения высокого уровня качества знаний обучающихся;
  • разработка и применение новых методов работы со слабоуспевающими учащимися, а также форм и методов работы по предотвращению неуспеваемости детей;
  • продолжение работы по повышению методической грамотности учителей;
  • использование ИКТ в деятельности учителей естественно-географического цикла.
В 2014 – 2015учебном году коллектив учителей начальных классов работал над проблемой
«Повышение качества образования в условия реализации ФГОС»
ЗАДАЧИ:
1. Продолжить изучение нормативных документов, необходимых для реализации ФГОС.
2. Отрабатывать учебные и образовательные программы, направленные на повышение качества на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода.
3. Формирование профессиональной компетентности педагогов начальной школы для реализации ФГОС второго поколения.
4. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей младших школьников.
Для реализации поставленных задач была проделана следующая работа: проведено 5 заседаний МО, 4 межсекционных заседания. Обсуждались вопросы преемственности между младшим и средним звеном, где выступили завуч по начальным классам Рововая П. Я., учителя, выпустившие 4 классы Мигаль М, П., Киреева О. И.Была организована работа по взаимопосещению уроков (в параллелях начального звена и посещение уроков в 5 классах).Учителя начальных классов принимали участие в работе педсовета по теме: «Организация работы в условиях реализации ФГОС»
Среди учащихся 2-4 классов были проведены олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру, по литературному чтению. Учащиеся 4 классов, показавшие лучшие результаты, приняли участие в городских олимпиадах.Рогов Арсений стал победителем городской олимпиады по окружающему миру, учитель Рововая П. Я., Дубинская Алина призёр городской олимпиады по русскому языку, учитель Вальковская Е. А.
Новикова Т. И. принимала участие в городском конкурсе педагогического мастерства «Мастер –класс».
Учителя и учащиеся начальных классов приняли активное участие в городских конкурсах:
«Зеркало природы»- победитель: Качура Вадим 3 А класс, учитель Маскалькова Н.В., призёры: Скворцов Николай 3 А класс, учитель Маскалькова Н.В., Рожков Владислав 1Б класс, учитель Мигаль М. П .,
«Компьютер. Информатика. Технологии.»-1 место Ересько Лиана 3Б класс, Парлюк Ксенья 2 А класс, Анищенко Дмитрий 2А класс, Ивочкина Вероника 2 Б класс, Апостолов Владислав 4 В класс, Жуков Тимофей 4 В класс, «Миф»-диплом 1 степени: Ересько Лиана 3Б класс, Парлюк Ксенья 2 А класс, Орлова Анастасия 2 А класс.
4 А класс стал победителем правовой викторины.Дипломы 2 степени по ОПК получили учащиеся 4 А класса: Мезенцева Татьяна, Рогов Арсений, Павлова Софья, учитель Рововая П. Я., Дубинская Алина 4 В класс, учитель Вальковская Е. А. Белоус Анастасия 4 А класс– лауреат конкурса сочинений, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, учитель Рововая П. Я.
С докладами на городском методическом объединении выступили: Рововая П. Я.по теме «Особенности развития личностных УУД младших школьников»,Вальковская Е. А «Механизмы достижения личностных результатов в процессе обучения»
В рамках акции «Семья» учителями 1 классов совместно с учителями физкультуры организован праздник «Папа, мама, я- спортивная семья»
На школьных МО учителя выступили с докладами по темам самообразования: Рововая П.Я. «Формирование личностных УУД в курсе литературного чтения»,Маскалькова Н. В. «Проектная деятельность, как способ формирования УУД», Быкова Е. М. «Формирование самооценки младшего школьника»,Моисеенко В.П. «Дифференцированная работа на уроках математики»,
Беспалова Т.М. « Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД», Новикова Т. И. «Развитие речи учащихся начальных классов на лексическом уровне в рамках ФГОС.»,
Киреева О.И. «Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС», Мигаль М.П. «Развитие орфографической зоркости»,ВальковскаяЕ. А. «Механизмы достижения личностных результатов в процессе обучения», Беспалова С. В. «Развитие логического мышления на уроках математики».Телентинова Т. Б. «Формирование УУД на уроках русского языка»,
С целью обмена опытом были проведены открытые уроки, на которых учителя на практике продемонстрировали формы и методы своей работы, используемые для развития познавательной активности младших школьников, развития творческих способностей, умения общаться и выполнять индивидуальные, групповые и коллективные задания направленные на формирование УУД, владение приёмами работы с использованием ИКТ.
На заседаниях МО был изучен ряд нормативных документов, методических рекомендаций, методической литературы.
В ходе работы были выявлены следующие проблемы:
-снижение познавательной активности учащихся;
-недостаточное повышение качества знаний.
В прошедшем учебном году МО учителей русского языка, литературы и общественных дисциплин работало над решением методической темы «Использование современных образовательных технологий на уроках с целью повышения качества знаний учащихся». На МО решало следующие задачи:
-использование информационных технологий на уроках как метода повышения качества знаний;
-совершенствование форм и методов повышения учебной мотивации учащихся;
-активизация работы с одаренными детьми (новые методы и приемы);
-совершенствование работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА;
-совершенствование образовательного процесса в связи с переходом на новые ФГОСы.
С целью повышения педагогического мастерства учителя занимались самообразованием и делились опытом:
Анищенко Л.Н. «Коррекционно-развивающее обучение русскому языку» (на заседании МО в ОУ)
Донцова М.А. «Развитие навыка анализа поэтического произведения» (на городском МО)
Умнова В.М. «Дифференцированное обучение как метод повышения качества знаний» (на уроках взаимопосещений)
Гузей Е.А. «Словарная работа на уроках русского языка как средство развития речи» (городское МО)
Голованова Л.И. «Использование ИКТ на уроках истории обществознания» (на МО в ОУ)
Выкочко Г.Ф. «Тест как один из видов контроля качества знаний» (на уроках взаимопосещений)
Здоровцова М.М. «Организация творческой деятельности пятиклассников на уроках русского языка» (на уроках взаимопосещений, на заседании городского МО)
Смельницкая А.А. «Работа над словом при знакомстве с программными произведениями по лите- ратуре» (на уроках взаимопосещений)
Все учителя МО совершенствуют свои педагогические умения и навыки, применяя опыт и знания на уроках и во внеклассной работе. Во время их проведения и подготовки учителя используют различные образовательные технологии:
-информационные (Умнова В.М., Донцова М.А., Голованова Л.И., Гузей Е.А., Здоровцова М.М., Выкочко Г.Ф.)
-личностно-ориентированные технологии (Анищенко Л.Н., Гузей Е.А., Умнова В.М., Голованова ЛИ)
-метод проекта, метод проблемного обучения (Выкочко Г.Ф., Голованова Л.И., Умнова В.М., Гузей Е.А., Донцова М.А.)
Учителя Здоровцова М.М. и Гузей Е.А. выступили на заседании городского МО.
На протяжении учебного года учителями проводилась внеклассная работа по предметам, олимпиады по русскому языку и литературе, истории, обществознанию, праву, экономике. Учащиеся участвовали в муниципальном этапе всероссийских олимпиад. Проводились мероприятия в рамках предметной недели . По руководством М.А. Донцовой осуществлял работу литературный клуб «Путь к Парнасу». Учащиеся принимали участие в конкурсах на различных уровнях:
-городской конкурс сочинений «Символика Брянской области и г.Новозыбкова» ( победителя учащуюся 11 класса Арещенко В. подготовила Умнова В.М.)
-городской конкурс чтецов ( 2 место Умнова В.М.)
- конкурс «Живая классика» (Умнова В.М., Гузей Е.А.)
-конкурс сочинений, посвященный комсомолу и комсомольцам (участвовала Здоровцова М.М.)
За учебный год было проведено 5 заседаний МО, на которых рассматривались методические вопросы, обсуждались уроки взаимопосещений и открытые уроки, результаты мониторингов по русскому языку, литературе, общественным дисциплинам. Выявились следующие проблемы:
-снижение у учащихся интереса к чтению,
-недостаточная работа проводилась по подготовке к написанию сочинения на лингвистическую тему в 9 классах,
- достаточная работа проведена по подготовке учащихся к олимпиадам, но вместе с тем следует усилить работу по выработке навыка анализа текста,
-недостаточно внимания уделялось обучению работе с текстом (интерпретирование, лингвистический анализ).
Исходя из выявленной проблематики вытекают задачи на новый учебный год:
1)Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся.
2)Активизировать и усилить работу по повышению мотивации у уч-ся к чтению.
3) Продолжить совершенствовать формы и методы подготовки уч-ся у ЕГЭ и ГИА.
4) Усилить работу с одаренными детьми.
5) Продолжить работу по внедрению новых образовательных технологий в условиях перехода на новые ФГОС.
6)Повышать уровень профессионального мастерства.
7) Определить методическую тему: «Повышение качества знаний учащихся и эффективности образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты
Методическое объединение учителей физической культуры осуществляло свою работу в условиях обновления содержания образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки, исходя из основных задач, определенных приказами, рекомендациями.
Работа методического объединения учителей физической культуры была направлена на реализацию методической темы: «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе с целью активизации познавательной деятельности учащихся и повышения качества образования на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода», на использование продуктивных форм и методов организации учебного занятия, знакомство с опытом работы коллег по внедрению современных педагогических технологий.
В связи с этим в 2014–2015 учебном году решались следующие задачи:
1. Внедрение и освоение современных педагогических технологий в образовательный процесс.
2. Выявление и поддержка талантливых детей
3. Совершенствование педагогического мастерства учителей через обобщение и внедрение передового опыта обучения, более широкого использования современных образовательных технологий или элементов в образовательном процессе.
4. Выявление и распространение опыта творчески работающих учителей.
5. Поддержание интереса к предмету через проведение внеклассных мероприятий разного уровня.
Было проведено 4 заседания МО – тематика по плану, разбирались новинки методической литературы, планировалось участие в соревнованиях различного уровня.
На протяжении всего учебного года бал организован контроль за детьми специальной мед. группы, организовывались внеклассные занятия в секциях по видам спорта. Организовывались совместные спортивные мероприятия с учащимися структурного подразделения.
Учитель ОБЖ Пронченко И.С. обеспечил подготовку победителей и призеров военно-спортивной игры «Тропою героев» - 3 место, муниципального этапа олимпиады по ОБЖ - 1 место 9 класс, ДЮП — 1 место, ЮИДД — 1 место, турслет «Мы — славяне» - 2 место.
В течение года были проведены следующие мероприятия: «Спорт против наркотиков», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», дни здоровья, «Игры мира и дружбы». Ученики школы принимали активное участие в городских соревнованиях: президентские состязания, муниципальной олимпиаде по физической культуре, конкурсах «Юный пожарный», смотра строя и песни. Активно работал туристический кружок.
По результатам наблюдения и анализа деятельности учителей и учащихся на уроках, можно сделать вывод, что учителя физической культуры в основном правильно и обоснованно отбирают методы, приемы и средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленными целями уроков. Разнообразие приемов, методов, применяемых учителями, позволяют активизировать познавательные способности учащихся, максимально реализовывать возможности учеников каждого класса.
Анализ результатов промежуточной аттестации позволяет сделать вывод, что образовательные программы на уровне государственных стандартов освоили учащиеся всех классов.
В городской спартакиаде школьников учащимися школы были заняты следующие призовые места: футбол -2 место, л/а кросс – 2 место, лыжные гонки – 3 место (девушки), легкая атлетика – 1 место (девушки), 2 место (юноши).
7-8 классы: л/а кросс – 1 место, волейбол – 1 место (юноши).
В областном фестивале «Дети Чернобыля»: футбол – 1 место, «Веселые старты» -2 место, волейбол – 3 место.
В составе сборных команд города участвовали и стали победителями и призерами областных соревнований: футбол- Симонян А., Шкарубо В., Кучин А., Моисеенко В.; легкая атлетика- Борздыко О., Шипкова Е.; баскетбол- Гутников Д.; борьба- Харчевников Р.
Исходя из вышеизложенного перед МО поставлены следующие задачи:
1. Способствовать повышению методического уровня учителей.
2. Изучить различные формы создания здоровьесберегающей среды на уроках.
3. Создавать благоприятные условия для развития способностей выполнять физические упражнения в различных по сложности и меняющихся условиях
В 2014 -2015 учебном году члены МО учителей иностранного языка работали на методической темой: «Повышение качества общего образования путем использования личностно - ориентированных технологий»
Перед членами МО были поставлены следующие задачи:
- Овладение методикой ведения современных форм урока через самообразовательную работу и обмен опытом.
- Работать над формированием общеучебных умений и навыков учащихся, предметных компетенций
- Активное внедрение в практику новых педагогических технологий, направленных на повышение качества образования
- Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу
- Активизация работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.
- Создание банка разноуровневых заданий по иностранному языку для обеспечения индивидуализации обучения и развития учащихся.
В основном поставленные цели и задачи учителя английского языка выполнили.
Приоритетными направления и задачами методической работы на учебный год были:
1. Внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, имеющих личностную ориентацию
2. Создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся, непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области преподавания иностранного языка.
Учителями апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках английского языка:
  • Проектные технологии
  • Информационно – коммуникационные технологии
В основном, поставленные перед МО задачи были реализованы.
В 2014-2015 учебном году состоялось 6 плановых заседаний МО, на которых обсуждались текущие дела, злободневные и актуальные вопросы, связанные с работой учащихся.
Учителя работали над темами самообразования :
Воропаева Г.М. - Формирование коммуникативных способностей
Приходько Т.Н. – Речевые упражнения для обучения аудированию
Бородко И.А.- Warming-up как средство активизации учебного процесса.
Каюшников В.А.- Активные методы обучения иностранному языку
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей английского языка в 2014-2015 учебном году, можно сделать следующие выводы:
  • Работу учителей английского языка в 2014-2015 учебном году можно признать удовлетворительной.
  • Активно ведется работа над темами самообразования
  • В работу внедрена взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости
  • Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся
Вместе с тем, на недостаточном уровне находится работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта учителей-предметников, достаточно низкий уровень внеклассной работы по предмету.
Задачи МО на 2015-2016 учебный год
1.Формировать культуру качественного использования информационных технологий на уроке
2.Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства учителей
3.Изучение достижений передового педагогического опыта
4.Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия
В 2014-2015 году прошло обобщение опыта:
на городском уровне
Шашуро О.И. «Географическая карта и приёмы работы с ней»
Синегуб С.В. «Технология критического мышления»
Приходько Т.Н. «Способы повышения качества урока английского языка»
Белоногая И.А. «Метод проектов как условие развития исследовательской компетентности учащихся»
Мажуго О.В. «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках географии»
на школьном уровне
Здоровцова М.М. «Изучение морфемики и словообразования в 5 классе»
Умнова В.М. Дифференциация обучения как метод повышения качества знаний учащихся
Выводы Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Методическая работа способствовала решению приоритетных психолого-педагогических проблем, обеспечивала взаимодействие методических объединений. МС оказывал помощь педагогическому коллективу в работе над единой методической темой, заботился об укреплении методической базы, выступал центром информации. В основном поставленные задачи были выполнены.
Повысился качественный и профессиональный уровень учительского коллектива.
Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвовавших в инновационных процессах школы и конкурсном движении. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы проведения таких недель вызвали интерес у учащихся. Особое внимание было уделено вопросам создания условий для обучения учащихся начальных классов по ФГОС и перехода на ФГОС с 2015 года учащихся 5 классов: проводились методические совещания, круглые столы, методические семинары, на которых обсуждались вопросы перехода на новые стандарты.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:
- недостаточно используются на уроках приемы активизации познавательной деятельности,
- не всеми учителями организована научно-исследовательская деятельность школьников,
- уровень внеклассной работы по предметам остаётся низким,
- остается формальным отношение к повышению своего профессионального и методического уровня со стороны ряда учителей
Задачи на 2015-2016 год:
  1. Обеспечение эффективного перехода на ФГОС основного общего образования.
  2. Обеспечение методического сопровождения учебных предметов в соответствие с требованиями федерального государственного стандарта начального общего и основного общего образования.
  3. Повышение качества проведения занятий в результате модернизации и развития методической и учебно–материальной базы школы.
  4. Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта.
  5. Обеспечение готовности всех участников образовательного процесса к независимой оценке и экспертизе качества образования на всех ступенях обучения.

Поиск

Энергосбережение

Полезные ссылки