vdslab

Обратная связь

Методическая работа

Анализируя  работу школьных методических объединений в 2017-2018 году необходимо отметить следующее:
Деятельность методического объединения учителей математики, информатики и физики в 2017 – 2018 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы "Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО и повышения качества образования" В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:
  1. Изучение ФГОС ООО по математике, физике и информатике;
  2. Совершенствование материально-технической базы преподавания математики, физики и информатики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС ООО;
  3. Внедрение новых педагогических технологий, форм и методов обучения при переходе на ФГОС ООО в 2017-2018 учебном году;
  4. Продолжение работы по внедрению Интернет-технологий по подготовке учителей к урокам;
  5. Продолжение внедрения в учебный процесс системы информационного обеспечения уроков;
  6. Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков в соответствии с ФГОС ООО;
  7. Совершенствование форм и методов подготовки обучающихся к экзамену ОГЭ в 9 классе;
  8. Совершенствование внеклассной работы по предметам ШМО;
  9. Совершенствование технологий и методик работы с отстающими и одаренными детьми;
10.Углубление знаний учителей по вопросам педагогики, теории предметов ШМО, психологии.
Учителя МО принимали участие в работе районного, школьного МО, педсоветах, семинарах различного уровня.
Организация работы МО была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма. 
В этом учебном году было проведено 5 заседаний  методического объединения.
Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы:
  • работа с образовательными стандартами второго поколения;
  • способы отслеживания результативности обучения учащихся;
  • мониторинг и его роль в повышении качества обучения (диагностические карты и диагностические контрольные работы);
  • современные педагогические технологии как средство повышения качества образования;
  • методики работы с одаренными и требующими педагогической поддержки детьми;
  • качество подготовки выпускников на каждой ступени обучения;
  • технология и техника проведении ГИА;
  • вопросам преемственности в обучении математике при переходе школьников из начального звена в среднюю школу.
Повышение качества обучения математике, физике и информатике и совершенствование уровня преподавания - основное направление методической работы нашего объединения. Все усилия учителей были направлены на вооружение учащихся системой знаний по предметам, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.
При организации учебно-воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. При этом особое внимание обращалось на выбор рациональных методов и приемов обучения, на рациональное сочетание устных и письменных видов работ как при изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков умственного труда; внедрение в практику работы современных образовательных технологий, при этом разумно сочетая новые методы обучения и традиционные. Совершенствование системы  контроля  усвоения  образовательных стандартов в 5-8, 9 и 11 классах, а также в рамках подготовки к ВПР и ГИА.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учёбе. Промежуточный и итоговый контроль проводился в течение учебного года. На заседаниях методического объединения итоги контроля подвергались тщательному анализу, вырабатывались рекомендации по дальнейшему повышению качества знаний и ликвидации пробелов. Проведен по предметам МО входной, промежуточный и итоговый  контроль.
Особое внимание в работе МО было уделено  подготовке учащихся к сдаче экзаменов в 9 и 11 классах. Учащиеся и их родители были ознакомлены с основными положениями по проведению и проверке экзаменационных работ. В течение всего учебного года с учетом дифференцированного подхода проводили консультации и индивидуальную работу по подготовке к выпускным экзаменам Были проведены  диагностические работы по математике в 9 и 11 классах в период с октября по май. Эта форма работы позволит сделать соответствующие выводы учащимся, учителям, родителям.
В целях улучшения качества образования необходимо:
  • совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями;
  • внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности учащихся;
  • больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
  • в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности
Работа с неуспевающими детьми.
В течение всего учебного года учителя МО проводили индивидуальную работу с отстающими учениками, как на уроке, так и во внеурочное время:
  • Отработка вычислительных навыков
  • Отработка повторных вариантов к/р
  • Работа по дополнительным сборникам, тестам
  • Помощь в выполнении д/з
  • Регулярная работа над ошибками во всех видах работ
  • Проведение консультаций в любое время
  • Индивидуальная работа по подготовке итоговой аттестации
  • Работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся
Серьезной проблемой остается работа по предмету со способными, талантливыми детьми.
Целью работы учителей МО с мотивированными детьми является формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей.
Работая над проблемой выявления математически одарённых детей, члены МО провели школьные предметные олимпиады, по результатом которых были определены участники городских олимпиад. Результаты оказались слабыми Гумин Егор 9 «А» класс – призер олимпиады по информатике( учитель информатики Васильцова Я.А.). Причина столь «скромных» результатов: недостаточная работа МО по подготовке участников   олимпиад. Но все же надо отметить , что учащиеся школы под руководством учителей принимали участие в других конкурсах и олимпиадах. В течение года обучающиеся принимали участие в очных и заочных олимпиадах. Занимали призовые места в олимпиадах проводимых  на «Инфоурок», «Мир олимпиад», «Кенгуру», «КИТ».Так 173 человека приняли участие в математической  олимпиаде «Кенгуру». 9 человек стали победителями: Цуканов Илья , Телепень Михаил, Непша Павел, Гутников Дмитрий, Криволап Анна, Волкова Дарья, Филимонов Александр, Шпенглер Матвей, Бурый Александр. Так же учащиеся приняли участие  в областном конкурсе исследовательских работ «Пятое колесо» по техническому и декоративно-прикладному творчеству, рационализации и изобретательству среди обучающихся образовательных  организаций в 2017-2018 учебном году. Номинация Информационные технологи (возрастная группа 11-13 лет)
III место - Орлова Анастасия, обучающаяся МБОУ «СОШ №6» г. Новозыбкова,  творческая работа «Компьютерные технологии», руководитель – учитель информатики Васильцова Яна Александровна;
III место- Слуфенкова Елена, обучающаяся МБОУ «СОШ №6» г.Новозыбкова,  творческая работа «Анкета для учащихся 5-11 классов «О школьной форме», руководитель – учитель информатики Резников Геннадий Лазаревич;
III место-Гузей Дарья, обучающаяся МБОУ «СОШ №6» г. Новозыбкова,  творческая работа «Мы свободны от наркотиков», руководитель – учитель информатики Резников Геннадий Лазаревич;
III место- Ганусенко Дмитрий, обучающаяся МБОУ «СОШ №6» г.Новозыбкова,  творческая работа «Компьютерные технологии», руководитель – учитель информатики Васильцова Яна Александровна.
  1. Конкурс социальных роликов «Моя семья». Переправо Ольга 11 класс – 2 место.
  2. Конкурс творческих работ по пропаганде здорового питания «Кушай на здоровье». Номинация «Компьютерные технологии»: I место – Жуков Тимофей, Сергеева Диана, Герасименко Дмитрий, руководитель РезниковГ.Л; Басов Никита ,Гоменок Татьяна, Кизлевич Валерий, Дроздовская Татьяна, Демишкан Вадим, руководитель Васильцова Я.А.
  3. Учитель информатики Васильцова Я.А. совместно с учителем технологии Анищенко В.М.приняли участие в Онлайн - тестирование обучающихся 9-11 классов на сайте Фоксфорд «Профориентация в современной школе»,Онлайн Всероссийский тест на профориентацию 9-11 классы.
  4. Лауреатами регионального этапа XIV Всероссийской акции «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» стали  в номинации «Творческая работа»: Рощина Марина , обучающаяся 9 «А» класса, учитель информатики Васильцова Яна Александровна, в номинация «Ведущие за собой»: Васильцова Я. А., учитель информатики и Осадчий В. А., учитель физической культуры.
Внеурочная работа – обязательное звено учебно – воспитательного процесса. Она позволяет учителю, в увлекательной форме показать учащимся связь между наукой и жизнью, разнообразие физических явлений в природе, научить ребят находить и объяснить их в обыденной жизни. Комфортная, творческая  атмосфера внеклассных мероприятий дает учащимся  возможность проявить  смекалку, творческую активность и самостоятельность, а учителю – расширить и углубить знания ребят, полученных на уроке,  смекалку, творческую активность и самостоятельность.
Согласно плану работы школы педагогами МО была проведена неделя точных наук. Различные конкурсы, КВН, турниры , игры- путешествия, на этапах которых ребятам приходилось выполнять различные задания вызывали живой интерес у учащихся Большой интерес у учащихся начального звена вызвали математические игры, которые с ними провели учащиеся старших классов.(учителя Синегуб С.В., Слуфенкова Н.А. Белоногая И.А.) Турнир интеллектуалов  (учитель Васильцова Я.А.) прошел в 7 - 8 классах показали хорошие знания по информатике, учащиеся свободно ориентируются  в  мире компьютеров Главной задачей  викторины по физике, который проводился между командами10 и 11 классов было:  обобщение и углубление знаний по физике,  способствовать развитию познавательного интереса к урокам физики (учитель Комиссарова О. Н.)
Обучающиеся 9х и 11 классов в течение года регулярно писали пробные экзаменационные работы в форме ГИА.
Проводилась большая работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации. У многих обучающихся  9  классов наблюдались следующие особенности:
  • низкий уровень внимательности
  • плохая переключаемость с одного задания на другое
  • невнимательность при вычислении (действия с десятичными дробями, с разными знаками)
  • невнимательность при преобразованиях (перенос переменной из одной части в другую при решении уравнений)
  • недостаточное развитие самоконтроля
  • слабое знание по некоторым темам
  • высокий уровень тревожности
В связи с этим учителя математики работали по следующему плану. Было проведено много дополнительных занятий по математике, где решались задания из тестов по ГИА прошлых лет, проводились тренировочные занятия, как по отдельным темам, так и  работе в целом,  проводились диагностические и репетиционные работы, отрабатывались вычислительные навыки, обучающиеся  были задействованы в решении демоверсий в Интернете, онлайн-тестов. Велась работа по психологической готовности учеников к ОГЭ и ЕГЭ(снижение уровня тревожности, развитие внимания,  четкости мышления, повышение сопротивляемости стрессу), т.е. развитие навыков психических процессов, необходимых при сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Были даны практические советы родителям «Как помочь детям подготовиться к ОГЭ».
Практически на каждом заседании МО в рамках подготовки к ГИА шел обмен опытом, проведение уроков, учителя делились методикой работы со слабоуспевающими учащимися. В течение учебного года учителя отслеживали состояние и результативность процесса обучения, особое внимание обращали на выбор оптимальных методов и приемов обучения, на дифференциацию, на развитии навыков умственного труда. С мотивированными учащимися были проведены индивидуальные консультации по отработке решений сложной части задач.
Учителя МО обобщают и  распространяют свой педагогический опыт. У педагогов МО есть свои личные достижения, которые говорят об их высоком профессионализме, активной позиции в педагогической деятельности. Так Слуфенкова Н.А. и Белоногая  И.А., являясь лекторами БИПКРО, поделились опытом работы по подготовке учащихся к ЕГЭ перед учителями  г.Сураж и Климово. Белоногая И.А. прошла курсы повышения квалификации по теме» Совершенствование подходов к оцениванию развернутых ответов экзаменационных работ участников ГИА – 11 экспертами предметных комиссий Брянской области в 2018 году. Математика»  и приняла участие в работе экспертной комиссии.
Подводя итоги работы МО нужно отметить, что в течение этого учебного года задачи, поставленные перед учителями нашего МО, решались. Однако, несмотря на достигнутые успехи, есть ещё над чем поработать. Больше нужно уделять внимания одаренным детям, разрабатывать индивидуальные программы для каждого ученика. Не менее важная задача, стоящая перед учителями МО  подготовка учащихся выпускников к итоговой аттестации и ВПР.
Следует принять работу МО учителей математики с оценкой «удовлетворительно».
Выводы
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей математики и информатики за 2017-2018 учебный год, можно сделать следующие выводы:
  1. Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации
  2. Ведется работа над темами самообразования
  3. Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля
  4. Члены МО учителей математики и информатики понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы
  5. Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе МО следует отметить и некоторые слабые стороны, такие как:
  • недостаточная организация работы по подготовке к олимпиадам по предметам;
  • недостаточность работы по преемственности между начальной школой и средним звеном.
В связи с этим определены задачи на 2018 – 2019 учебный год:
  1. Совершенствование методики преподавания математики, физики и информатики с целью повышения результативности обучения через изучение и применение новых современных педагогических технологий и взаимный обмен опытом. Оказание взаимной методической поддержки.
  2. Раскрытие и развитие интеллектуального творческого потенциала учителя.
  3. Продолжение работы с учащимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению математики, информатики, физики. Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, внеклассные мероприятия
  4. Продолжить подготовку к ВПР и ГИА. Подготовка учащихся к участию в проектно - исследовательских конкурсах,
  5. Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов МО; его обобщение и распространение, организация работы по распространению педагогического опыта членов МО.
  6. Обеспечение пополнения и обновления базы предметных кабинетов в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока;
В 2017-2018 учебном году МО учителей истории и обществознания работало над темой «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС».
Методическим объединением учителей истории и обществознания были поставлены следующие задачи:
1.Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного пространства в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования
  1. Совершенствование педагогического мастерства
  2. Повышение качества знаний, умений, навыков учащихся на основе компетентностного подхода.
  3. Обеспечить высокий уровень практико - ориентированного преподавания истории и обществознания, экономики, права по современным учебно – методическим комплектам  для формирования  деятельностных компетенций учащихся,  в том числе коммуникативных, поисково – информационных, исследовательских, навыков сравнительного анализа, выработки собственного отношения к различным позициям и ситуациям.
  4. Продолжить работу  среди учащихся по подготовке к государственной итоговой  аттестации  за курс основной и полной школы путём предпрофильного и  профильного  обучения.
  5. Совершенствовать  уровень предоставляемого образования во внеклассной работе.
Были определены следующие направления деятельности методического объединения:
  1. Изучение нормативных документов, связанных с внедрением новых ФГОС
  2. Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.
  3. Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.
  4. Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом.
  5. Разработка рекомендаций
  6. Организация конференций, круглых столов.
  7. Организация накопления методических материалов и разработок.
  8. Повышение квалификации через систему курсов, передача опыта коллегам.
 Работа методического объединения велась по различным  направлениям:
  • использование информационных технологий в процессе обучения истории и обществознанию;
  • повышение качества образования школьников
  • профильное обучение
  • работа с одаренными детьми
 Работа учителей истории и обществознания в 2017-2018 учебном году  была нацелена на формирование развивающей и развивающейся образовательной среды, оптимальную реализацию вариативности образования. Как и ранее, целью работы МО учителей истории являлась также дифференциация и индивидуализация образовательной среды. В   2017-2018 учебном году велись   элективные курсы в профильных классах старшей ступени.
Школьное методическое объединение  учителей истории принимало  активное участие в проведении школьного тура Всероссийской олимпиады по истории, праву и обществознанию, тестирования для одаренных учащихся, школьного тура интеллектуального марафона. Пятеро обучающихся стали победителями и призерами муниципального этапа  Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, истории и праву. Проведение декады  истории позволило привлечь достаточное количество учащихся, решить важные воспитательные задачи:
  • воспитание любви к Родине, уважения к  старшему поколению;
  • расширение и углубление запаса знаний учеников и формирование их компетентности по предмету;
  • выявление и поддержка одаренных учащихся;
  • поддержка и воспитание веры в свои силы у слабоуспевающих учащихся;
  • развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, воли, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний.
МО учителей русского языка и литературы в 2017-2018 учебном году  работали над темой:
Использование современных педагогических технологий в целях повышения качества образования в условиях введения новых образовательных стандартов
Были поставлены задачи:
1) проводить работу по внедрению новых образовательных технологий в условиях перехода на новые ФГОСы
2) продолжить работу по повышению качества знаний учащихся
3) продолжить работу по выявлению и развитию одарённых учащихся
4) продолжить совершенствовать формы и методы подготовки учащихся к ГИА
5) повышать уровень профессионального мастерства
Было проведено 5 заседаний, на которых рассмотрены вопросы
1) повышения качества знаний учащихся по предметам
2) использования инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
3) ведения мониторинга обученности  в рамках требований новых ФГОС
4) использование современных образовательных технологий
5) о результатах работы с одаренными детьми ( в т.ч. итоги предметных олимпиад)
6) подготовка учащихся к устному собеседованию в 9 классе
7) методика подготовки к итоговой аттестации
8) обсуждение результатов ВПР по русскому языку
а также заслушивались учителя по темам самообразования.
 В рамках работы внутришкольного контроля проводились
1) входной контроль по русскому языку во всех классах
2) рубежный и итоговый контроль в 5 классах в рамках мониторинга уровня обученности
3) рубежный и итоговый контроль в 6-х и 7-х  классах в рамках мониторинга уровня обученности (самый низкий уровень качества знаний стабильно наблюдается в 7 б классе)
4) контроль за подготовкой учащихся к ГИА (учителя Гузей Е.А., Умнова В.М.  и  Смельницкая А.А.  достаточно уделяют внимание подготовке к ОГЭ, включают в структуру урока задания в формате ОГЭ и ЕГЭ, работают с текстами КИМов, ведут индивидуальную работу с учащимися)
5) контроль за ведением тетрадей учащихся (в целом тетради ведутся в соответствии с нормами, однако вместе с тем наблюдаются нарушения орфографического режима, пропуски ошибок (Донцова М.А., Молочек Т.Н.),  выставление оценок с минусом (Донцова М.А.)
Были проведены следующие мероприятия:
1) уроки взаимопосещений (Смельницкая А.А., Донцова М.А.,  Гузей Е.А.)
2) внеклассные мероприятия в рамках предметной недели  (Гузей Е.А. в 11 кл,  Смельни-цкая А.А. в 6 кл Умнова В.М. в 9  кл, Донцова М.А. в 7 кл)
Обобщали опыт учителей
Смельницкая А.А. – по теме самообразования на заседании школьного МО
Донцова М.А. – по теме самообразования на заседании школьного МО
Умнова В.М. – по теме самообразования на заседании школьного МО
В 2017-2018 учебном году учителя и учащиеся  участвовали в конкурсах и олимпиадах
Умнова В.М. –  наставник победителя муниципального этапа конкурса чтецов «Живая классика» (Павлова С.), наставник победителя городского этапа предметной олимпиады по литературе (Горбачева Дарья), наставник призера городского этапа предметной олимпиады по русскому языку (Гузей Дарья), наставник победителя муниципального этапа конкурса чтецов «Моя Родина» (Павлова Софья), наставник победителя регионального конкурса сочинений «Если я не исполняю свои обязанности, то...» (Павлова Софья), наставник призера городского конкурса эссе о книгах (Гузей Дарья)
Гузей Е.А.  – наставник победителя регионального конкурса сочинений «Добрый и злой газ» (Приходько Ирина), наставник призеров Ломоносовского турнира по литературе (Тарасова Анна)
Донцова  - наставник призера городского этапа всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос (Дубинская Алина, Астапенко Кристина), наставник победителя городского этапа областного конкурса «Привычка, характер, судьба» (Толстенкова Анастасия, Леонов Никита), наставник призеров Ломоносовского турнира по литературе (Довбыш Инна), участник всероссийского конкурса «Лучшие практики целенаправленной работы по укреплению позиций русского языка»
Были  выявлены следующие проблемы:
  • недостаточный уровень начитанности учащихся
  • недостаточный уровень подготовки учащихся к предметным олимпиадам
  • недостаточно внимания уделяется устной работе на уроках русского языка
  • недостаточно внимания уделяется коммуникативной компетенции учащихся
Исходя из выявленных проблем, вытекают задачи на новый учебный год:
  • продолжить работу по повышению качества знаний учащихся
  • продолжить работу по внедрению новых ФГОС второго поколения
  • усилить работу по подготовке учащихся к предметным олимпиадам
  • использовать разноуровневые здания на уроках с целью повышения мотивации к учению
  • уделять больше внимания развитию устной речи на уроках
  • уделять больше внимания развитию коммуникативной компетенции учащихся
  • контролировать уровень образованности учащихся, повышать мотивацию к учению
МО учителей естественно-географических дисциплин в 2017-2018 учебном  году работало  над темой: «Повышение качества освоения образовательных программ обучающимися по географии, биологии, химии в условиях реализации ФГОС основного общего образования».
Перед МО были поставлены следующие методические задачи:
  • Повышение эффективности преподавания географии, биологии, химии через применение системно - деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
  • Обеспечение высокого методического уровня всех видов учебной и внеурочной деятельности.
  • Внедрение новых педагогических технологий в преподавании предметов с целью обеспечения высокого уровня качества знаний обучающихся.
  • Разработка и применение новых методов работы со слабоуспевающими учащимися, а также форм и методов работы по предотвращению неуспеваемости детей.
  • Создание условий для развития успешности одаренных детей.
  • Использование ИКТ в деятельности учителей естественно-географического цикла.
  • Создание условий для перехода на образовательные стандарты нового поколения.
     Учащиеся под руководством учителей: Катюшиной М.И., Шашуро О.И., Мажуго О.В.  25 мая 2018 года приняли участие в работе школьной научно-практической конференции «Шаг в науку».
  • Корнеенко Анастасия (11 класс) – учебно-исследовательская работа «Определение загрязнения атмосферного воздуха по хвое сосны обыкновенной» (руководитель Катюшина М.И.);
  • Заходяев Денис, Музыченко Кристина (10 класс) - учебно-исследовательская работа «Необычные грибы» (руководитель Мажуго О.В.);
  • Беспалов Юрий, Гордиенко Владислав, Дубинская Алина, Жуков Тимофей, Инашевская Олеся, Понамарева Дарья, Сеурко Елизавета, Рыжанкова Екатерина (7 «В» класс) – групповой экологический проект «Мой зеленый класс» (руководитель Шашуро О.И.).
Шашуро О.И была куратором площадки при проведении Большого этнографического диктанта» 3 ноября 2017 года, а Мажуго О.В. являлась участником БЭД и набрала максимальное количество баллов.
Учителя МО постоянно повышают свою квалификацию, прошли подготовку по следующим направлениям педагогической деятельности:
В августе 2017 года Шашуро О.И. и Мажуго О.В. прошли повышение  квалификации по дополнительной профессиональной программе «Организация исследовательской деятельности в условиях современной историко-культурной и природной среды» в объеме 18 часов.
В октябре 2017 года все учителя МО прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Содержание и практические механизмы реализации ФГОС общего образования в работе учителя химии, биологии, географии» в объеме 16 часов. В течение учебного года учителями МО продолжалась работа по совершенствованию путей повышения качества знаний учащихся. Были проведены открытые уроки, уроки взаимопосещений с последующим анализом и обсуждением.
Учителя МО постоянно участвуют в работе городских МО учителей географии, биологии, химии.
Мажуго О.В. с 2013 года является руководителем городского МО учителей географии. На протяжении текущего учебного года она выступала с докладами: «Литературная география в школе», «Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на ФГОС», «Аттестация педработников. Новая модель», «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по географии».
Катюшина М.И. в марте выступила с докладом «Проектная деятельность на уроках химии и во внеурочное время».
Бурцев Н.И. в марте выступил с докладом «Практические и лабораторные работы на уроках биологии в 6-х классах по ФГОС».
Шашуро О.И. выступила с докладом «Правила оформления исследовательских работ».
На школьном уровне был обобщен опыт учителей: 10.01.2018 г. Бурцев Николай Иванович отчитался по теме самообразования, над которой работает в течение нескольких лет: «Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса» и Шашуро О.И.  по теме: «Использование современных образовательных технологий на уроках географии». 06.03.2018 г. учителя Мажуго О.В. – по теме: «Развитие познавательной активности на уроках географии через использование форм самостоятельной работы», 03.11.1 г. Катюшина М.И. – по теме: «Формы и методы контроля на уроках химии».
Учителя МО разработали рабочие программы кружков по ФГОС, элективных предметов в профильных классах, факультативных курсов и успешно реализовывали их в учебном процессе:
- кружок «Юный эколог» для уч-ся 7-х классов по ФГОС (Шашуро О.И.);
- элективный предмет по биологии для уч-ся 11-х классов (Шашуро О.И.);
- кружок «Юный биолог» для уч-ся 6-х классов  по ФГОС (Мажуго О.В.);
- элективный предмет по биологии для уч-ся 10-х классов (Мажуго О.В.);
- индивидуальные занятия по биологии в 8»А» классе (Мажуго О.В.);
- факультатив «Вопросы общей биологии» в 9 классе (Мажуго О.В.);
- элективный предмет по химии для уч-ся 10-11-х классов (Катюшина М.И.);
- индивидуальные занятия по биологии в 8 «Б» классе (Бурцев Н.И.).
Шашуро Ольга Ивановна стала победителем городского конкурса «Мастер-класс-2018», представив занятие для учащихся  9- 11-х классов «Этническая мозаика».
Учащиеся школы под руководством учителей принимали участие в различных конкурсах, акциях, создавали творческие проекты, учебно-исследовательские работы:

№ п/п

Название конкурса

Название работы

Участник

Результат

Учитель

1.

Городской экологический конкурс исследовательских работ

«Определение качества зубной пасты»

Тюрина Алина

10 класс

участие

Катюшина М.И.

2.

Городской конкурс «Будущие ученые»

«Необычные грибы»

Заходяев Денис, Музыченко Кристина

10 класс

участие

Мажуго О.В.

3.

Городской этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

«Определение загрязнения атмосферного воздуха по хвое сосны обыкновенной»

Корнеенко Анастасия

11 класс

победитель

Катюшина М.И.

4.

Городской этап Российского национального юниорского водного конкурса – 2018

«Определение содержания ионов железа в разных источниках воды»

Ковалёв Николай

9 «Д» класс

участие

Катюшина М.И.

5.

Городской этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос».

«Лекарства под ногами»

Зайцева Карина

10 класс

участие

Шашуро О.И.

6.

Городской этап всероссийской акции «Летопись юннатских дел» в номинации «Создаем юннатский парк»

«Наш зелёный двор»

Переправо Ольга

11 класс

победитель

Шашуро О.И.

Мажуго О.В.

7.

Городской конкурс «Марш парков – 2018» в номинации «Заповедный мотив»

«Гостеприимная красота»

Дубинская Алина

7 «В» класс

победитель

Шашуро О.И.

8.

Региональный этап Всероссийской детской Акции «С любовью к России мы делами добрыми едины»

Отчет о проведенной акции (фоторепортаж и краткая информация о проведенных добрых делах в рамках Акции)

участие

Шашуро О.И.

Переправо С.И.

9.

Областной конкурс «Дни защиты от экологической опасности»

Отчет о проведенной акции

участие

Шашуро О.И.

Переправо С.И.

Учителя работают с одаренными детьми, под их руководством учащиеся принимают участие в городских олимпиадах по предметам, в Турнире имени М.В. Ломоносова.
Учитель Мажуго О.В. подготовила: призеров городских олимпиад:  среди уч-ся 8-х классов–Филину Марию по географии, среди уч-ся 9-х классов - Лузик Валерию по географии, Сиволобова Егора по экологии. Также Ольга Васильевна подготовила победителей 1 тура Ломоносовского турнира в номинации «Астрономия и науки о Земле»: Качура Вадим, Киреев Алексей (6 класс), Ханаев Иван, Курдюмова Ольга (8 класс); в номинации «Биология»: Лузик Валерия, Летенко Екатерина, Мирошник Дарья (9 класс), Зевацкая Олеся (8 класс), Тюрина Алина (10 класс).
Учитель Катюшина М.И. подготовила: призеров городских олимпиад по химии: Филину Марию (8 класс), Тюрину Алину (10 класс) и победителя среди уч-ся 9-х классов - Ляшкову Екатерину. В Ломоносовском турнире подготовила победителей 1 тура в номинации «Химия»: Левинсас Ангелину, Летенко Екатерину, Ляшкову Екатерину (9 класс), Ковалева Максима (8 класс), Тюрину Алину (10 класс).
Учитель Шашуро О.И. подготовила победителей Ломоносовского турнира в номинации «Астрономия и науки о Земле» - Рыжанкову Екатерину и Слуфенкову Елену (7 класс).
Исходя из проведенного анализа работы учителей МО, были выявлены проблемы:
  • не все учителя МО активно вовлекают учащихся в исследовательскую проектную деятельность;
  • недостаточная работа проведена по подготовке учащихся к олимпиаде по биологии;
  • недостаточное внимание уделено повышению качества знаний учащихся.
Исходя из выявленных проблем учителя МО выдвинули задачи на новый учебный год:
  • Совершенствовать работу с одарёнными детьми и наиболее подготовленными учащимися.
  • Активизировать работу со слабоуспевающими учащимися.
  • Продолжить работу по систематическому отслеживанию результатов обучения учащихся.
  • Продолжить работу над изучением и внедрением новых педагогических технологий и ФГОС в процессе обучения.
  • Включить в план работы МО вопросы развития творческих способностей учащихся, используя индивидуальную работу и привлекая их к выполнению исследовательской работы, написанию проектов.
            МО иностранных языков работало над темой «Повышение профессиональной компетентности и развитие творческого потенциала учителей иностранного языка в ходе реализации ФГОС»
Перед  МО были поставлены цели: 
  1. Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка, повышение эффективности и качества педагогического процесса, направленного на становление личности школьника и раскрытие его индивидуальных возможностей.
  2. Развитие творческого потенциала педагога через саморазвитие, самоанализ и распространение передового опыта.
 В течение  учебного года  реализовывались задачи:
  • Добиться квалифицированного использования учителями методов, форм и средств обучения.
  • Организовать взаимопосещение уроков
  • Эффективнее использовать дифференцированное и личностно-ориентированное обучение.
  • Проводить дальнейшую работу по обобщению опыта работы учителей, активизировать участие в городском МО, оказывать помощь и содействие для участия в профессиональных конкурсах и курсах повышения квалификации.
  • Организовать работу по самообразованию.
  • Усовершенствовать педагогическое мастерство владения ИКТ
  • Подготовка  школьников к олимпиадам, мониторингам и конкурсам.
  • Подготовка к предметной неделе (Создание КИД – разработка внеурочных мероприятий.)
  • Подготовка учащихся 9,10 классов к ГИА, ЕГЭ по иностранному языку.
Проведено 6 заседаний, на которых были рассмотрены следующие вопросы:
«Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых стандартов».
«Использование эффективных методов и приемов индивидуальной работы с обучающимися в целях повышения качества образования».
Круглый стол «Обучение письму на уроках иностранного  языка как один из этапов подготовки к  ЕГЭ
«Методы работы  по обеспечению успешности  и  ликвидации пробелов в знаниях обучающихся»
Отчеты учителей по темам самообразования. Состояние реализации   ФГОС.
Организация повторения изученного материала.  О проведении  итогового контроля)
Анализ работы за год. Планирование работы на год. 
Был проведен анализ вводных контрольных работ уч-ся 5-х классов, анализ контрольных работ уч-ся 9-х и 10-х классов в рамках КОК, был осуществлён анализ техники чтения уч-ся 2-х,3-х и  4-х классов.
Шмухляровой И.А. был подготовлен призер муниципального этппа Всероссийской олимпиады школьников по  английскому языку.  
В  течение  всего учебного года были организованы уроки взаимопосещения, была составлена база для проведения школьных олимпиад по английскому и немецким языкам.
Обобщался опыт работы Шмухляровой И.А. по теме:«Технологии и методы изучения грамматического материала в основной школе» на уровне школьного заседания МО. Выявленные проблемы:
  • отсутствие навыка выполнения домашнего задания в начальной школе, не сформирован навык говорения в среднем звене, слабые знания учащихся грамматического и лексического материала в среднем и старшем звене.
  • на низком уровне организована внеклассная работа с учащимися школы,
  • слабо организована дополнительная работа с учащимися по подготовке к олимпиадам и языковым конкурсам.
 Загруженность учителей препятствует качественной подготовке к учебным занятиям, отсутствие интернета и ТС неблагоприятно сказывается на выполнении программы по ФГОС.
 Задачи на новый учебный год:
  • Развивать систему практико-ориентированного обучения на уроках иностранного языка
  • Формировать банк практико-ориентированных заданий.
  • Повышать теоретическое, методическое, профессиональное мастерство учителей
  • Изучать достижения передового педагогического опыта
  • Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия
  Работа  методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ была направлена на реализацию  методической темы: «Современные образовательные технологии в преподавании предмета по ФГОС», на использование продуктивных форм и методов организации учебного занятия, знакомство с опытом работы коллег по внедрению современных педагогических технологий.
            В связи с этим в 2017–2018 учебном году решались следующие задачи:
  1. Создавать условия для обеспечения профессионального, культурного и творческого роста педагогов способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий  в преподавании физической культуры по ФГОС.
  2. Активизировать работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства.
  3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей через обобщение и внедрение передового опыта обучения, более широкое  использование современных образовательных технологий в образовательном процессе.
    Выявление  и  распространение  опыта  творчески  работающих  учителей.
  4. Использовать современные подходы в организации обучения; совершенствовать личностно-ориентированное обучение, внедрять в учебный процесс системно-деятельностный подход.
  5. Продолжить работу с одаренными детьми через индивидуальную, кружковую и секционную работу.
Было проведено 4 заседания МО на которых, разбирались новинки методической литературы, планировалось участие в соревнованиях различного уровня.
На протяжении всего учебного года бал организован контроль за детьми специальной мед. группы, организовывались внеклассные занятия в секциях по видам спорта. Организовывались совместные спортивные мероприятия с учащимися структурного подразделения.
В течение года были проведены следующие мероприятия: «Спорт против наркотиков», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», дни здоровья, «Игры мира и дружбы». Ученики школы принимали активное участие в городских соревнованиях: президентские состязания (2 место),  муниципальной олимпиаде по физической культуре, конкурсах «Юный пожарный». Активно работал клуб «Родник».
По результатам анализа деятельности учителей и учащихся на уроках, можно сделать вывод, что учителя физической культуры  и ОБЖ в основном правильно и обоснованно отбирают методы, приемы и средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленными целями уроков. Разнообразие приемов, методов, применяемых учителями, позволяют активизировать познавательные способности учащихся, максимально реализовывать возможности учеников каждого класса.
Анализ результатов промежуточной аттестации позволяет сделать вывод, что образовательные освоили учащиеся всех классов.
В муниципальной олимпиаде школьников учащиеся показали следующие результаты: физическая культура: Шипкова Екатерина (10 кл.) – победитель, Торбик  Яна - призер;  ОБЖ – Шипкова Е. –призер.
В городской спартакиаде школьников учащимися школы были заняты следующие призовые места: л/а кросс – 3 место, легкая атлетика – 2 место (девушки), баскетбол – 2 место (5классы); 1 место –юноши 6 кл. и девушки 6 кл. 2 место;
7-8 классы: л/а кросс – 1 место, волейбол – 2 место (девушки), баскетбол – 2 место (девушки) и 1 место (юноши); президентские тесты -2 место.
В областном фестивале «Дети Чернобыля»: футбол – 3 место, «Веселые старты» -3 место.
Задачи  на  новый  учебный  год:
  1. Способствовать повышению методического уровня учителей.
  2. Использовать практико-ориентированный подход в обучении школьников.
  3. Использовать различные  формы  создания  здоровьесберегающей среды на уроках.
  4. Создавать благоприятные условия для развития способностей выполнять физические упражнения в различных по сложности и меняющихся условиях.
Общие цели работы методического объединения учителей технологии, ИЗО, музыки отражают направления и развитие средней школы №6 на 2017- 2018 учебный год.
Изучение и поэтапное внедрение в учебно-воспитательный процесс федеральных государственных стандартов образования второго поколения.
Сохранение условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень ученического саморазвития.
Обеспечение высокого качества предпрофильной подготовки и профильного обучения, ориентирование учащихся в мире современных профессий.
Создание здоровье сберегающей среды в образовательном пространстве школы.
Воспитание и развитие свободной, интеллектуально развитой, , обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
Создать условия для работы по развитию индивидуальных особенностей учащихся на основе дифференцированного подхода.
Усилить мотивацию педагогов на освоение и апробацию инновационных педагогических технологий обучения и воспитания
Продолжить ведение исследовательской и проектной деятельности   учащихся и учителей.
Вести мониторинг по всем направлениям деятельности школы.
Исходя из общих целей, в 2017 – 2018 учебном году перед методическим объединением  учителей были поставлены конкретные цели и задачи:
  1. Усиление поисково-исследовательского проблемного характера предметного содержания в рамках образовательных областей;
  2. Повышение роли проектной деятельности учащихся, сохранение достижений;
  3. Создать условия для развития самостоятельной, активно развивающейся личности, способной к адаптации и самореализации в обществе;
  4. Развитие ведущих учебных умений и навыков в условиях личностного ориентированного обучения;
  5. Усилить здоровье сберегающий аспект предметного обучения;
  6. Создать условия для реализации научно-исследовательской работы, различных конкурсов, проектов учащихся и учителей;
  7. Творчески подходить к новым информационным технологиям в процессе обучения;
  8. Приобретение учащимися общетрудовых, политехнических и специальных знаний и умений, технологической культуры и трудового опыта.
Для развития творческих способностей учащихся широко используются  в работе программы,  внеклассные мероприятия, кружковая работа.
Разнообразной  и эффективной стала  внеклассная работа по предметам, которую проводят учителя: кружок «Умелые руки» (Анищенко В.М.), вокальная студия «Солнечный ветер» (Смелянский А.В.), кружок «Столяр» (Шлык А.А.)
Активная работа по выявлению одаренных детей дала хороший результат :Духанова Евгения призер городской олимпиады по технологии. Конопляный  Максим призер городского этапа олимпиады по МХК.
Довбыш Инна, Арещенко Елена - победители  городского этапа  конкурса «Волшебство детских рук»
Елиферов И.-лауреат областного конкурса «Я вхожу в мир искусства»,призер патриотического конкурса «Пою мое отечество»(учитель Смелянский А.В.)
Учащиеся под руководством учителя Польниковой О.В.заняли - призовые места в конкурсах –Конкурс рисунков «Наркотики- зло», «Закон глазами детей», «Социальный проект «Здоровое поколение 21 века», областной конкурс «Моя малая Родина» (победитель Польников М.). конкурс «Моя семья». «Марш парков Брянщины» (победитель Переправо О.) Конкурс рисунков на асфальте «Мой любимый город», конкурс «Навстречу ГТО», Худяков Андрей лауреат областного конкурса  рисунков «Закон глазами детей» (учитель Польникова О).
Анищенко Вера Митрофановна заняла 2 место в городском этапе регионального конкурса «Ступеньки мастерства»
Учителями  апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках ИЗО, музыки, технологии:
  • Проблемно-поисковый метод;
  • Проектный метод обучения;
  • Разработка презентаций с использованием ИКТ;
  • Использование различных материалов для уроков ИЗО, музыки, технологии;
  • Использование ресурсов Internet для подбора учебного материала к урокам, конкурсам.
В 2017 - 2018 г.г. состоялось 5 плановых заседаний МО, на которых обсуждались текущие дела, злободневные и актуальные вопросы, связанные с работой учащихся. Реализация методической работы усилила творческий потенциал учителей, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка. Методическая работа была направлена на решение проблемы школы «Создание современной информационной среды, обеспечивающей высокое качество образования, через интеграцию педагогических и информационно-коммуникационных технологий, внедрение современного учебного оборудования». В течение года учителя – предметники  выступали с докладами по темам самообразования на заседаниях городского МО. ,школьного МО, учителя технологии прошли курсы повышения квалификации в обьеме  24 час  по теме «Содержание и практические механизмы реализации ФК ФГОС ООО в процессе преподавания предмета «Технология». Учителя Польникова О.В., Анищенко В. М., Смелянский А. В. успешно прошли аттестацию и получили высшую кваллификационную категорию.
          Проанализировав состояние работы методического объединения учителей музыки, ИЗО, технологии,  в 2017-2018учебном году, можно сделать следующие выводы:
  • Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов;
  • Активно ведется работа над темами самообразования, практикуются творческие отчеты учителей;
  • Создаются условия для реализации научно-исследовательской работы, различных конкурсов, проектов учащихся и учителей;
  • Расширенно ведется внеклассная работа;
  • Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется.
Задачи МО на 2018- 2019 учебный год
  • Повышение эффективности урока на всех этапах школьного обучения;
  • Формирование культуры качественного использования ИКТ на школьном уроке;
  • Развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремление к профессиональному росту;
  • Активное внедрение новых педагогических технологий, направленных на повышение качества образования.
В 2017-2018 учебном году коллектив учителей начальных классов работал над проблемой
«Личностно-ориентированный   подход   в   педагогической деятельности   как   средство   формирования   гармонично   развивающейся   личности   младшего  школьника с учетом ФГОС»
Цель:   Совершенствование   педагогического   мастерства   в  сфере   формирования   универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Задачи:   1.    Создание    условий    эффективного    психолого-педагогического    и    методического сопровождения  участников  педагогического  процесса  по  введению  ФГОС  начального  общего образования.
  1. Совершенствование педагогического     мастерства     учителей     по     овладению     новыми образовательными   технологиями   в   условиях  перехода  на   ФГОС   через   систему   повышения квалификации и самообразования каждого учителя.
  2. Корректировка планов    и    программ,    отбор    методов,    средств,    приемов,    технологий, соответствующих ФГОС.
  3. Внедрение в  практику  работы  всех  учителей  МО  современных  образовательных  технологий, направленных на формирование компетентности обучающихся, УУД.
  4. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
  5. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
  1. Рост качества знаний обучающихся;
  2. Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  3. Создание условий   в   процессе   обучения   для   формирования   у   обучающихся   ключевых компетентностей, УУД;
  4. Повышение педагогического мастерства педагогов.
В 2017-2018 учебном году в состав МО учителей начальных классов  входили 16 педагогов
Из них 4 человека имеют высшую категорию: Рововая П.Я., Мигаль М.П., Новикова Т. И., Улезько Н. А.,12 человек – первую.
Для реализации поставленных задач была проделана следующая работа: проведено 5 заседаний МО, 4 межсекционных заседания. Обсуждались вопросы преемственности между младшим и средним звеном, где выступили завуч по начальным классам Рововая П. Я., учителя, выпустившие 4 классы Беспалова Т. М., Новикова Т. И. Была организована работа по взаимопосещению уроков (в параллелях начального звена и посещение уроков в 5 классах).
Учителя начальных классов принимали участие в работе семинара «Практико - ориентированный подход, как  актуальное направление социализации обучающихся» 
Среди учащихся 2-4 классов были проведены олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру, по литературному чтению, весенний тур предметных олимпиад.
Учащиеся 4 классов, показавшие лучшие результаты, приняли участие в городских олимпиадах. На городской олимпиаде по математике Гришина Анастасия заняла 1- место, Непша Павел -2 - место, учитель Мигаль М. П., по литературному чтению Голубова Злата заняла 1-место, учитель Киреева О.И., Ничипоренко Дмитрий -2- место, учитель Мигаль М.П., по окружающему миру Бурцев Дмитрий занял 2- место, учитель Мигаль М.П.
По итогам олимпиад среди учащихся начальных классов наши ребята заняли 1 место.
Учителя и учащиеся начальных классов принимали активное участие в городских и областных конкурсах.
Дерей Максим 1«А» класс призёр конкурса «Неопалимая Купина», учитель Улезько Н. А.
Городские соревнования по акробатике - Швыдкова Дарья 2 «А» - победитель, Кублицкая Валерия –призёр, учитель Беспалова М. М.
С докладами на городском методическом объединении выступили: Беспалова М.М. по теме «Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в начальных классах в условиях ФГОС» и Моисеенко В.П.
В рамках акции  «Семья» учителями 1 классов  совместно с учителями физкультуры был организован праздник  «Папа, мама, я - спортивная семья»
Учитель Беспалова М. М. стала призёром городского конкурса «Лучший урок молодого педагога»
На школьных МО учителя выступили с докладами по темам самообразования согласно заявленной тематике.
С целью обмена опытом были проведены открытые уроки, на которых учителя на практике продемонстрировали формы и методы своей работы, используемые для развития познавательной активности младших школьников, развития творческих способностей, умения общаться и выполнять индивидуальные, групповые и коллективные задания направленные на формирование УУД, владение приёмами работы с использованием ИКТ.
На заседаниях МО был изучен ряд нормативных документов, методических рекомендаций, методической литературы.
В ходе работы были выявлены следующие проблемы:
-снижение познавательной активности учащихся;
-недостаточное повышение качества знаний.
Задачи на 2018 – 2019 учебный год
Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС  через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
Активное внедрение в педагогическую деятельность современных образовательных технологий в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД, на повышение качества знаний
Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, информационных технологий для повышения уровня  познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
Планирование работы над самообразованием, изучение, обобщение и распространение опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса через мастер-классы, обучающие семинары.
Выводы:
Методическая работа в  2017-2018  учебном году была направлена на решение  проблемы: «Использование  активных  методов обучения и воспитания для повышения качества освоения  образовательных программ обучающимися  в  условиях  реализации ФГОС»
 Для решения этой проблемы в течение учебного года реализовывались следующие задачи:
  1. Продолжить обеспечение эффективной реализации ФГОС НОО и ООО.
  2. Обеспечить готовность всех участников образовательного процесса к независимой оценке и экспертизе качества образования.
  3. Обеспечить преемственность в обучении на всех уровнях образования.
  4. Активизировать работу по формированию основополагающих качеств личности участников образовательного процесса через внедрение новых форм организации учебно-воспитательного процесса.
  5. Продолжить систематическую целенаправленную работу с одаренными обучающимися  и  обеспечить социально-педагогическую поддержку обучающихся, имеющих трудности в  обучении.
  6. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов, активизировать их
 участие в инновационной деятельности школы.    
В соответствии с поставленными задачами   были проведены
-тематические педагогические советы:
 « Анализ работы школы за 2016-2017 учебный год. Цели, задачи  и  основные направления работы  в 2017-2018 учебном году. Анализ государственной итоговой аттестации»
 « Активные формы и методы обучения- одно из условий повышения мотивации обучающихся»
 «Ресурсы современного урока, обеспечивающие реализацию ФГОС»
 « Готовность к проведению итоговой аттестации выпускников школы»
- рабочие педагогические советы по анализу качества знаний и общей успеваемости учащихся по четвертям, выполнению программного материала, итогов ВШК и прочее.
-методические совещания
 «Учебно-исследовательская  и проектная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Проведен  городской методический семинар    « Практико-ориентированный подход как актуальное направление развития и социализации обучающихся»
В свете решения   задач, поставленных перед коллективом, приоритетными направлениями методической  работы стали:
 - развитие устойчивой мотивации обучающихся к учению,
- формирование педагогической культуры в соответствии с профессиональным стандартом педагога,
- обеспечение готовности всех участников образовательного процесса к независимой оценке и экспертизе качества образования.
В течение учебного года было проведено 5  заседаний МС.  В план работы  были  включены
-  конкретные мероприятия, способствующие решению задач по повышению эффективности и качества образования, совершенствованию методики организации учебного процесса;
- вопросы изучения и распространения передового педагогического опыта;
- подготовка и проведение предметных недель;
- участие  в  городских  конкурсах  «Учитель года»,  «Мастер – класс»
На каждом заседании методического совета подводились итоги работы  учителей-предметников над повышением качества знаний  учащихся, работы предупреждению неуспешности  в обучении, работы с учащимися с повышенной  учебной мотивацией.
В течение года проводился мониторинг  уровня  сформированности обязательных результатов обученности  учащихся.  Результаты анализировались на заседаниях МО. Был  проведен  классно-обобщающий  контроль в 4,  5, 9,  11  классах. Цель - определение  прочности знаний учащихся.
Есть победители   и  призеры  городских   и областных  олимпиад,  творческих   конкурсов.
Особое внимание в работе МС уделялось подготовке  к государственной итоговой аттестации  учащихся.  Активно работали методические объединения. Учителя посещали уроки своих коллег по МО  с последующим их обсуждением и анализом.
Вместе с тем были выявлены следующие проблемы:
       Не  все  учителя  в должной мере   совершенствуют  свои  методические   знания по  поиску  новых  эффективных форм   и методов обучения, способствующих  активизации познавательного интереса обучающихся.
      Отдельные    учителя  предметники  проявляют   формальное отношение к совершенствованию  своего педагогического мастерства.
       Недостаточной  остается работа  по развитию системы поддержки  талантливых детей.
   Не все учителя  активно  используют практико-ориентированный подход  в обучении учащихся для повышения качества образования.
Управленческие решения:
  1. Провести методические совещания  по вопросам применения  практико-ориентированных  форм   и методов обучения, способствующих  активизации познавательного интереса обучающихся.
  2. Провести методические семинары  с целью  изучения  методического мастерства педагогов.
  3. Совершенствовать систему работы с одаренными детьми.

Поиск

Полезные ссылки